Вадим Макаров: Адреналинщик
На любом из автомобилей Вадима Макарова можно смело отправляться на гонки: что в седанах BMW, что в джипе Porsche Cayenne – минимум 500 лошадиных сил. Высокими скоростями машин «на каждый день» биз
На любом из автомобилей Вадима Макарова можно смело отправляться на гонки: что в седанах BMW, что в джипе Porsche Cayenne – минимум 500 лошадиных сил. Высокими скоростями машин «на каждый день» бизнесмен раньше компенсировал нехватку времени на любимое хобби – автоспорт. И лишь когда конкуренция ослабла, он смог позволить себе купить лучшую гоночную машину России.
Вадим Макаров
заместитель директора ЗАО «Таганский ряд»
Я вижу, что в российском предпринимательстве, в отличие от спорта, практически нет здоровой конкуренции. Лишь последние пару лет рынок стал более-менее цивилизованным. А раньше жили по правилам: если кто-то чего-то достиг, давайте у него это отберем. Почему я занялся автомобильным спортом только в последние два года? Хотя ведь мечтал о нем много лет… Амбициозности и желания хватало всегда: хочу и хочу, хочу быстрее всех ездить, хочу лучше всех ездить!.. Хочу! Но до последнего времени это «хочу» себя только в бизнесе реализовывало. До этого спортом заниматься было просто некогда. До этого было: только отвернулся – тут же у тебя все стырили – нельзя было расслабляться. Слишком много сил, времени и здоровья отнимает борьба с такой недобросовестной конкуренцией: хождение по судебным инстанциям, по милициям... Я – только за здоровое соперничество! Хорошо, когда есть люди, которые временами могут тебя обойти. Сделать что-нибудь интересное. Это дает толчок к собственному развитию.
Спортивная злость, кстати, совсем другое чувство. Если в бизнесе ты злишься на того человека, кто действительно тебя не понимает или действует в противовес тебе, то в спорте – на самого себя. Кроме того, я просто не могу позволить себе тихо ехать – это в крови такое. Я, видимо, до того адреналинщик, что, как у наркомана, дозу постоянно приходится увеличивать. Даже у тех машин, на которых я езжу каждый день, – минимум 500 лошадей. И все они в Екатеринбурге в единственном экземпляре. Например, джип Porsche Cayenne. Вроде бы у всех Порши, но у меня Порш – не просто Порш. В нем есть такая маленькая хитрость: еще на заводе установили пакет увеличения мощности – сейчас порш выдает 507 лошадей. Потом, у меня BMW M3. Но не просто M3, а CSLка, их в России всего три штуки. Одна сразу ушла президенту Казахстана – для сына купил, одна в Москве осталась, а последнюю забрал я. Третья машина, которая куплена, – это BMW M6, она тоже в единичном экземпляре. Сразу с завода идет 520 лошадей. Просто я люблю машины – вот и все. Кто такие взрослые мужики? Это маленькие дети, которые не наигрались в детстве игрушками. Вот сейчас они эти игрушки и собирают. Кто какие. Кто-то машинки собирает, кто-то – ружья. Мне лично нравятся хорошие автомобили. Только обязательно мощные! В машине, где меньше 500 лошадиных сил, кажется, не едешь, ползешь: толкать сзади требуется. Четвертая уникальная машина – как раз «Гольф». Купил пару лет назад для дрэг-рэйсинга. Вообще-то сначала гонялся на BMW M3. Она объезжала всех и вся, не оставляя соперникам ни одного шанса. Потом конкуренты привезли из Москвы специально тюнингованную Subaru, и в следующем сезоне она-таки мою BMW сделала. Я человек жутко амбициозный – понятно, делом чести стало обогнать ее. Только вот на каком автомобиле?
BMW M3 дорабатывать дорого: она сама – машина не из дешевых, а с доработками вообще в астрономическую сумму выльется. Но раз загорелся мыслью, как объехать эту Subaru, начал искать варианты. Сначала был Mitsubishi Lancer evolution. Потом в Интернете узнал, что есть такой Рольф Волланд – десятикратный чемпион Германии и трехкратный чемпион Европы по автокроссу. Так вот этот чемпион продавал свой автомобиль – Volkswagen Golf. Меня поразила его динамика: разгон до сотни за 2,8 секунды. Я с Рольфом договорился встретиться. Поехал во Францию с товарищем отдыхать на горнолыжный курорт, рассчитывали пробыть три дня в Париже. Оставили там своих жен, сами укатили в Германию. Познакомился с Рольфом, увидел машину. Прокатился – Волланд усадил рядышком, чтоб можно было держаться – сиденье в «Гольфе» всего одно. И понял – моя машина. На нее уже покушались несколько покупателей, но я всех обвел вокруг пальца. Выплатил всю необходимую сумму в тот же день и угнал в Россию. Сто тысяч евро за такую машину отдавать было совершенно не жалко – «Гольф» того стоит. Уже на следующий сезон в дрэг-рэйсинге он собрал все возможные призовые места. Правда, поначалу как серьезного соперника меня не воспринимали. «Гольф» – он такой непрезентабельный, синенький, маленький. Я специально сказал, что не надо мне этих всяких боевых раскрасок делать. И без того знаю, на что машина способна. И без тюнинга впечатляет. Просто почему-то считается, что круто – когда тюнинг внешний: стоит автомобиль, весь сверкает, весь хромированный, три спойлера выше крыши. А об мою машину чуть ли не окурки тушили. Но после первого заезда все встало на свои места. Когда в автопарке отошел от машины, – не помню зачем, кажется, медаль получить, – потом пробиться к «Гольфу» не мог: все его облепили, рассматривали, фотографировались.
По меркам России сейчас это самый сильный автомобиль в стране. Альтернатив пока нет. Во-первых, корпус очень легкий – весь из карбона. Запчасти из него дорогущие, зато быстросъемные, на соревнованиях помял – тут же поменял. Бензин. На таком же ездят гонщики «Формулы1». Высокооктановый. Его даже в бензобаке не оставишь – слишком быстро испаряется. В России такого нет. Вожу из Германии бочками. Где-то две на сезон пока хватает. Вместе с доставкой литр такого топлива обходится в восемь с половиной евро. Годовое обслуживание машины выливается в десятки тысяч. Тоже евро. Потому что в Германии все считается в евро, а никому, кроме Рольфа Волланда, чинить и совершенствовать «Гольф» не доверю. Вообще же у меня задумка была такая: показать свой автомобиль, отъездить один сезон, а на следующий – поднять «Гольф» на еще более высокий уровень. В надежде, что соперники озаботятся улучшением своих автомобилей. Планка, уровень соревнований поднимется, и всем будет интересно. Но получилось немножко по-другому. Достойной конкуренции уже просто не нашлось. А ездить на соревнования, заранее зная результат, скучно: не с самим же собой соревноваться?! Стабильность хороша лишь в бизнесе. Теперь, из-за отсутствия соперников в дрэг-рэйсинге, переделал «Гольф» в автокроссовую машину. И покататься можно подольше – 5-6 минут вместо девяти секунд, и адреналина хапнуть как следует. Тут и думать надо: как в поворот зайти, как не пропустить конкурента, как обойти его. Мышление такое интересное. Поэтому, мне кажется, автокросс куда увлекательнее.
Еще пробовал в ралли участвовать. Но там настоящей борьбы нет – лишь борьба с самим собой. На трассе едешь один – повороты выписываешь. Это красиво, все хорошо, считается высшим пилотажем. Но для меня, когда рядом конкурентов нет – даже как-то неинтересно. Правда, в том же автокроссе сам я пока не очень конкурентоспособен: опыта маловато. И к «Гольфу» переделанному еще не привык. Идет интересный процесс: не только я привыкаю к машине, но и машина привыкает ко мне. Я ее чувствую, но не до конца. А вот когда она будет полностью предсказуема для меня: буду знать, как она поведет себя в следующие секунды, как на повороте подвеской отработает – вот тогда, надеюсь, у меня появится свой специфический стиль вождения. Тот самый почерк, по которому, к примеру, узнают разных музыкантов, даже если они играют на одном и том же инструменте одну и ту же мелодию. Как незаметно по-разному управляют болидами гонщики «Формулы1».
Будь моя воля, пришел бы в автоспорт куда раньше. Теперь, в сорок лет, если смотреть правде в глаза, мечтать о «Формуле» вредно – все равно не возьмут. Заводы тратят на команды миллионы долларов. А придет парень, разменял пятый десяток, пусть даже и ездит неплохо – но перспектив на развитие у него в общем-то и нет… И вообще, может быть, лет через пять высший пилотаж в автокроссе наработаю. Захочу громить всех и вся и в Европе.
Может быть, другая будет машина, прогресс – он ведь на месте не стоит. А «Гольф» продам, скорее всего, через год-два. В Екатеринбурге едва ли найду покупателей, здесь как-то все застойно. А в Казани они легко найдутся. В других городах: в Москве, в Питере – есть ребята, которые за эту машину легко отдадут любые деньги в пределах того, сколько она стоит. Тут нет такой проблемы, как у многих тюнингованных машин: наворотят владельцы на нее всего, что только можно, потом продать не могут. Или не могут окупить вложенные в нее средства. В моей машине – уникальные технологии, ее из рук вырвут. Сыну недавно тоже купил машинку, гоняет по двору, нормально, хорошо получается. Такая машинка, конечно, несерьезная, электрическая. Но в следующем году, если мы построим картодром, я его обязательно поведу на картинги. Пусть начинает тренироваться. Если он не будет против, выращу из него настоящего гонщика!