Вагоностроители создадут СРО
В России будет создана саморегулируемая организация производителей железнодорожной техники. Об этом представители отрасли договорились на выездном совещании в Сочи.
В совещании, которое прошло в Сочи в преддверии Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520», приняли участие руководитель Уралвагонзавода Олег Сиенко, его заместитель по железнодорожной технике Андрей Шленский и руководители ведущих вагоностроительных компаний России.
Ключевым вопросом совещания стало создание саморегулируемой организации производителей железнодорожной техники. В ее состав войдут вагоностроительные предприятия, которые в условиях рынка являются конкурентами, а в рамках данной организации смогут работать как партнеры, решая таким образом общие проблемы, отмечают в пресс-службе УВЗ.
Олег Сиенко:
– У нас масса контролирующих организаций, которые проверяют российских производителей, заставляют дисциплинированно выполнять все регламенты. Вместе с тем на железных дорогах страны эксплуатируется огромное количество железнодорожной техники, произведенной за рубежом, в том числе на Украине. К ним не применяется столь жестких требований. В результате - проблемы. Необходимо создать единые стандарты, единые правила для всех. Защитить рынок. Механизмы для этого есть.
Саморегулируемая организация, по мнению топ-менеджеров УВЗ, должна стать одним из этих механизмов. Как считает Андрей Шленский, она будет тем органом, которому государство передаст часть важнейших функций - от независимого расследования до сертификации и допуска на рынок.
Участники встречи проголосовали за создание такой организации, куда в качестве полноправных партнеров также будут приглашены компании Казахстана и Беларуси - стран-участниц Таможенного союза.
Василий Варенов, вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»:
– Согласно законодательству, саморегулируемая организация должна объединять не менее 25 членов - субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли. Это означает, что объединившись и создав организацию мы – вагоностроители сможем разрабатывать правила на рынке вагоностроения РФ и в едином экономическом пространстве.