Вам церковь вместо фонтана нужна?
Эдуард Кубенский архитектор, главный редактор издательства TATLIN Я против строительства храма. Это не архитектурный вопрос, а социальный. Меня не устраивает, что независимо от строя любая влас
Эдуард Кубенский архитектор, главный редактор издательства TATLIN
Я против строительства храма. Это не архитектурный вопрос, а социальный. Меня не устраивает, что независимо от строя любая власть рушит то, что было до нее. Мне бы хотелось, чтобы ситуация переломилась и мы относились с уважением к прошлому, даже если это прошлое — коммунистическое. Фонтан с серпом и молотом — его часть. Почему мы должны его сносить? Если есть прихожане и им нужны храмы, то можно начать с восстановления разрушенных церквей в деревнях.
Ольга Апалькова директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Малахит»
Я считаю, что не нужно ничего менять в центре города. Если очень хочется как-то обозначить святые места, то совсем не обязательно возводить там огромные сооружения — можно увековечить память многими другими доступными способами (небольшие монументы, часовни). И конечно, необходимо как можно скорее возвести уже строящиеся храмы в центре, поскольку долгострои не украшают город. Если тема строительства этой церкви так волнует горожан, значит, нужно обсуждать ее публично.
Владимир Бегунов гитарист группы «Чайф»
В развернувшейся полемике сторонники восстановления храма очень ловко подмяли суть происходящего. Горожане в негодовании от планирующегося произвола, возмущены «отметанием» собственности в центре Екатеринбурга и теперь готовят справедливый протест против вмешательства церкви и принявших ее сторону высоких чиновников в жизнь светского города. А их пытаются выставить иноверцами и богоборцами. Я не отследил, кстати, когда вдруг это слово стало преступным. Насколько я помню, в Конституции закреплено право граждан самим выбирать, во что им верить или во что не верить.
Роман Речкин партнер агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С»
Никакой общественной необходимости в строительстве храма на этом месте нет. Если у церкви есть лишние деньги, то лучше сначала достроить Большой Златоуст на ул. 8 Марта — Малышева или отремонтировать любой из десятка существующих полуразрушенных храмов. Количество воцерковленных горожан по разным оценкам составляет 2-3%. Это четко видно по тому, что существующие церкви стоят полупустыми. Строительство в центре города не просто церкви, а храма с подземной парковкой и вовсе больше походит на бизнес-проект РПЦ.
Сергей Ирижепов генеральный директор компании «Десан»
Думаю, что есть уже такие жители города, для которых этот фонтан представляет историческую ценность. Не вижу смысла что-то восстанавливать, если ради этого приходится разрушать. Если рассуждать подобным образом, то надо раскатать площадь 1905 года и на ее месте восстановить собор. Если в городе не хватает церквей, то лучше строить новые или реставрировать те, которые еще уцелели. Главное, чтобы наши потомки эти церкви снова не уничтожили.