Вам где сложно работать?
Россельхознадзор запретил ввоз рыбных консервов латвийских компаний «Гамма-А» и «Бривайс Вильнис»: в выпущенных ими шпротах превышено допустимое количество бензопирена. По мнению латвийских чиновни
Россельхознадзор запретил ввоз рыбных консервов латвийских компаний «Гамма-А» и «Бривайс Вильнис»: в выпущенных ими шпротах превышено допустимое количество бензопирена. По мнению латвийских чиновников, проблема заключается в разнице стандартов изготовления консервов в России и Латвии. Екатеринбургские бизнесмены подстраиваются под иногородние стандарты ведения бизнеса, но это не избавляет их от проблем при заходе на новые рынки.
Павел Неверов - генеральный директор компании «Апрайт»
В Перми были сложности. Поначалу нашим продавцам часто приходилось слышать: «Вы из Екатеринбурга, извините, но мы патриоты, предпочитаем работать с местными компаниями». С таким отношением мы не сталкивались ни в Тюмени, ни в Челябинске. Но в то же время челябинские компании вначале плохо реагировали на наши цены — местные игроки рынка бизнес-образования приучили клиентов к очень низкой стоимости своих услуг. Так или иначе, в каждом городе есть свои особенности, и нам приходится каждый раз «затачивать» предложения.
Евгений Быков - президент компании «Промэлектроника»
Москва выделяется на фоне всех остальных городов. Мы там уже десять лет топчемся, как только туда ни заходили, но ни одна из наших попыток занять приличную долю на столичном рынке явным успехом не увенчалась. Мы и с форматом экспериментировали (открывали представительский офис в центре, потом арендовали много небольших офисов), и с персоналом (нанимали московских управленцев, привозили топов из Екатеринбурга), но преодолеть специфику ведения бизнеса в Москве так и не смогли. Отношения с клиентами там невозможно выстраивать без откатов.
Николай Попов - генеральный директор компании Intra
Полтора года назад мы открыли филиал в Кургане. Емкость рынка упаковки в этом городе невелика, и еще задолго до нашего появления всех клиентов поделили местные игроки. Открывшись, мы перетащили часть заказов на себя. Естественно, конкуренты начали намекать, что активность своей работы нам стоит снизить. Эти разговоры подвигли нас заключить договоры на охрану предприятия. Сделали мы это не напрасно — охрана пригодилась, когда конкуренты пришли к нам с откровенно недружественным визитом.
Сергей Смирнов* - управляющий партнер ООО «Пейнтбольный клуб «Центральный»
Везде работать можно, если привлекать на должность управляющих филиалов местных бизнесменов. Наличие человека, соответствующего нашим требованиям, — решающий фактор при ответе на вопрос: «Куда двигаемся дальше?» Для открытия новых площадок нам интересен партнер не столько со свободными финансовыми ресурсами, сколько с хорошими административными. Мы уже нашли таких людей в Первоуральске, Тюмени и Сургуте — оттуда и начнем строить сеть.
Анна Жемчужникова - исполнительный директор агентства маркетинговых решений «57 параллель»
Рынок BTL-услуг в регионах не развит, жесткой конкуренции в этом секторе нет, так что приходу «чужих» компаний никто не препятствует. Не так давно мы открыли филиал в Тюмени. Сейчас там интенсивно развивается ритейл, в город приходят крупные сети, местный BTL-бизнес с потребностями растущего рынка явно не справляется. Мы достаточно быстро нашли там заказчиков. Ни демпинговать, ни переманивать клиентов нам не пришлось. Следующий этап — открытие представительства в Москве.
Леонид Брезгин - генеральный директор концертной фирмы «Праздник всем»
Нам очень сложно работать в Москве. Два года назад мы открыли там представительство, но на желаемые объемы заказов так и не вышли. Развитие идет очень медленно, мы никак не можем закрепиться. Сначала пробовали работать через виртуальный офис, получалось не очень, поэтому открыли офис реальный. Я менял управляющего, корректировал систему поиска клиентов. Усилия были не напрасными, но тиражирование нашего бизнеса все же идет тяжело: нам катастрофически не хватает наработанных связей.
Валерий Балябин - генеральный директор ООО «Бостон2000»
Магазины везде более или менее одинаково открываются. Мы работаем по стандартам франшизы, точки запускаем по отработанной схеме. Сложности, конечно, возникают, но алгоритмы их решения есть, и на опыте они проверены. Естественно, где-то помещения под магазины ищутся легче, где-то сложнее. Взаимоотношения с контролирующими органами тоже выстраиваются по-разному: требования СЭС, пожарников даже в районах Екатеринбурга разнятся, не то что в других городах. Такие сложности решаем уже в индивидуальном порядке.
* - выполняет функции иностранного агента