Вам за границей бизнес нужен?
Денис Скориков, директор компании «Ветер перемен» У нас были мысли открыть производство в Китае. Но я бы не хотел рассказывать о своих планах, поскольку еще не все закончено. В Китае дешевая рабоча
Денис Скориков, директор компании «Ветер перемен»
У нас были мысли открыть производство в Китае. Но я бы не хотел рассказывать о своих планах, поскольку еще не все закончено. В Китае дешевая рабочая сила, есть хорошие технологические мощности, которые можно арендовать. Сейчас наши предприниматели, собираясь запустить новое производство, как правило, смотрят за пределы России, поскольку у нас и рабочая сила дорогая, и нет культуры производства.
Сергей Чернецов, директор компании «Деловая почта города»
Возможно, если бы мне его кто-то подарил. Скорее всего, я бы занялся там автомобилями. Сейчас среднему бизнесу открыть свое дело за границей сложнее, чем в России. Нужно иметь начальный капитал тысяч сто долларов, как минимум. К тому же эффективнее вести бизнес здесь. У нас дешевле ресурсы, в том числе трудовые. Хотя, например, производство лучше и дешевле открывать где-то за границей, но при этом ресурсы опять же закупать в России.
Игорь Чижов, директор группы компаний «Прагматика»
Не нужен. Уровень вхождения на зарубежный рынок очень высокий. А конкуренция более жесткая. Там люди оттачивали технологии работы десятки лет. У нас есть десятилетний опыт ведения бизнеса в кризисных условиях, но в условиях стабильности на высококонкурентном рынке мы не работали. Гораздо интереснее реализовать в России какой-то проект с зарубежными партнерами.
Ольга Шарпова, директор компании «Экспо-Линк»
Как специалисту в области внешнеэкономических связей, мне интересна работа с зарубежными партнерами, однако об открытии бизнеса за рубежом никогда не задумывалась. На мой взгляд, там совершенно другая специфика рынка и вопрос конкуренции стоит более остро. Скорее меня бы заинтересовала перспектива открытия филиалов в областных центрах УрФО.
Андрей Гавриловский, учредитель бизнес-центра «Антей»
Только сумасшедшему нужен бизнес за границей. Одна моя знакомая жила в Италии. Ей позвонили из России и спросили, интересно ли будет кому-нибудь в Италии купить картину Малевича. Она согласилась узнать. И только за это ее закрыли на три недели в тюрьму, забрали Mercedes (вернули только через год), компьютер. В Азии еще хуже. А в ближнем зарубежье... У моих знакомых была на Украине фабрика по переработке древесины, их оттуда просто выгнали. И наша страна никогда не заступится. Мне было много предложений открыть бизнес за рубежом. В Словакии нам предлагали купить лыжный курорт, в Италии — переделать автоцентр в русский ресторан. Но бог миловал. Влезать в это — значит совсем не знать иностранцев. В своей массе они нас ненавидят.
Сергей Мишкин, гендиректор компании «АвтоАудио-Центр»
Да. Сейчас мы работаем над тем, чтобы открыть в Европе компанию, аналогичную екатеринбургской. Рассматривали Германию, но там очень жесткие законы. Сейчас мы анализируем различные варианты, выбираем страну, где законы лояльнее и больше возможностей для развития. Думаем вот о Монако. Конкуренты в Европе будут, но не многие компании предложат то же, что и мы, — глубокий тюнинг салона. В первый год ждать прибыли не стоит — наш бизнес специфичный, он требует тщательного контроля, много времени на обучение персонала.
Денис Тушков, директор компании «Бунгало»
Да. Мы собираемся продавать сувениры из бересты и ивовой лозы, плетеную мебель, сделанную уральскими мастерами, в торговом центре народных промыслов, который сейчас строится в Чехии. За границей большой спрос на такой товар. Подарочно-сувенирная продукция там даже более востребована, чем у нас. Это принесет не только прибыль, но и поможет наладить новые контакты, осуществить какие-то совместные проекты. Относительно Германии у нас есть похожие планы.
Елена Шупенко, директор компании Ample
Сейчас нет. Хотя раньше я хотела заниматься оффшорным программированием. В начале своей деятельности мы работали с одной оффшорной организацией, сделали несколько совместных проектов. Но сегодня у нас в стране много возможностей, здесь золотое дно. На западном рынке высокая конкуренция и совершенно другой менталитет. Мы знаем менталитет российских компаний, и нам интереснее работать именно с ними.