Вас кризис на чем заставил cэкономить?
Михаил Мамонтов руководитель информационно-аналитического агентства R2B.RU Кризис — это факт, и открещиваться от него бессмысленно. Минимум до Нового года никого сокращать-увольнять не собира
Михаил Мамонтов
руководитель информационно-аналитического агентства R2B.RU
Кризис — это факт, и открещиваться от него бессмысленно. Минимум до Нового года никого сокращать-увольнять не собираюсь. У нас есть в работе пара интернет-проектов. С одним все понятно: он пока будет «пылиться» в столе. Судьбу другого еще не решили, так как это совместный проект. Мелочи же урезать бессмысленно: все, что могли, мы урезали давно — канцелярию, телефонную связь, экспресс-доставку документов. Хотя сейчас решаем, как сократить расходы на Интернет. Получается, но с переменным успехом.
Алла Орлова
генеральный директор компании «Ирида-Пресс»
На чем точно не буду экономить, так это на зарплате сотрудников. Готова поднять процент, если менеджеры будут работать эффективнее: из-за кризиса поток заказов снизился в разы. Зато другие статьи расходов придется урезать. Если раньше количество бумаги на тираж считали приблизительно, 10% оставляли про запас, то теперь будем отслеживать каждый листочек. Придется поискать более дешевых поставщиков и отказаться от дорогой рекламы своей компании. Еще недавно мы выкупали целые полосы в журналах, а теперь сами печатаем рекламные листовки.
Владислав Гриценко
директор по развитию группы компаний «Сумоторс»
«В нашей компании сократили заработную плату топ-менеджменту» — так выглядит самый нереалистичный план оптимизации расходов. Мы пошли другим путем: свернули некоторые проекты по развитию компании. Пример более мелкой оптимизации — введение жесткого анализа затрат на телефонию и Интернет. Расходы на них упали на 50%! К сожалению, пришлось сократить ряд должностей и дать больше работы оставшимся сотрудникам. Теперь задача персонала — проявить дополнительное внимание к существующим клиентам. Надеюсь, это увеличит наши доходы.
Алексей Уфимцев
генеральный директор компании «СайтАктив»
Расходы урезать пока не приходится, но внутренне я к этому готов. Экономить будем на том, что не относится к производству: на доставке воды в офис, например. Многочисленные кондиционеры, из-за которых растут расходы на электроэнергию, заменим на форточки. Начнем более тщательно следить за нагрузкой работников. У нас несколько раз случалось, что у сотрудников были периоды вынужденного простоя: закончив один проект, они ждали, когда начнется следующий.
Андрей Неволин
совладелец «Риэлтерской компании «ТИМ»
Расходы на корпоративные мероприятия и обучение пришлось уменьшить примерно на треть. Теперь день рождения фирмы и праздники будем проводить не так феерично. Сокращать персонал ради экономии неэффективно: у нас работают агенты, которые получают процент от сделки. Возможно, немного сэкономим на бэк-офисе — бухгалтере, маркетологе, некоторых других сотрудниках. Ежегодно компания повышает им зарплату — в следующем году повышение если и будет, то не таким значительным.
Павел Оборин
директор туристического оператора «Оранж Тур»
Оптимизацию расходов мы начали весной. Не из-за кризиса, конечно, просто хотели снизить издержки в летний период. Мы провели автоматизацию производства, перестали принимать новых сотрудников, с некоторыми расстались, передав их полномочия другим. Если кризисные явления станут более явными и клиентов будет намного меньше — пострадает в первую очередь соцпакет. Скорее всего, перестанем оплачивать питание и медицинское обслуживание сотрудников, возмещать расходы на мобильную связь и бензин.
Марина Шацких
финансовый директор арт-центра «Бармин Студия»
Кризис пока обходит нас стороной: спрос на нашу продукцию — оформленные в рамы копии картин — даже растет. Видимо, во время кризиса люди, украшая интерьер, пытаются поднять себе настроение. Если же кризис усилится, то снизить издержки можно будет, только переехав в офис подешевле: у нас достаточно большие производственные площади прямо в центре города. Переезд позволит сэкономить на аренде.