Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Вас просто «мочат»: как понять, что негативные отзывы о вашей компании в сети — фейк

Отзывы о работе компании в сети играют все большую роль: потенциальные клиенты их тщательно изучают. Но, едва заработав репутацию, эти комментарии тут же стали грозным оружием в руках конкурентов.

О том, как распознать фальшивые отзывы, которыми через сеть пытаются «завалить» компанию, изданию Cossa.ru рассказала Светлана Величко, специалист компании Link-Stream.

— Известно, что некоторые компании покупают для себя отзывы, разумеется, положительные. Но не дремлют и конкуренты, живущие по принципу «на войне все средства хороши». Ведь сейчас очень во многих сферах выбор фирмы зависит от того, какие о ней отзывы в интернете. Так почему не «завалить» конкурента отзывами о том, что их товар или услуга — отвратительного качества?

Если вы вдруг обнаружили негативные отзывы в своих профилях — не летите менять бизнес-процессы и увольнять нерадивых сотрудников, а для начала внимательно проанализируйте. Может, вас просто «заказали»? Давайте разберёмся по чеклисту.

1. Полный адрес компании

Если клиенту не лень в отзыве писать адрес компании, иногда еще и дважды, да сразу после названия (прямо как в поисковых запросах), это о чем-то говорит. Наверное, SEO-специалист со стажем. Правда, далее в отзывах представляется пенсионеркой.

2. Отсутствие логики

Только подумайте — клиент якобы обратился в вашу компанию и потратил время, а затем решил пройти утомительную процедуру регистрации на одном из авторитетных сайтов-отзовиков, чтобы снова потратить время? Это очень нелогично.

3. В отзыве указан номер телефона «пострадавшего» для связи

Пользователь оставил свои контактные данные для связи, значит он точно не фейк! Репутация компании навеки потеряна? Не впадайте в панику раньше времени — для начала проверьте номер оскорбленного и униженного клиента в приложении GetContact (да-да, мы помним, что приложение спорное, но из всего нужно извлекать выгоду).

4. Отзыв редактировался

Клиент так переживал о двух строках своего негодования, что не поленился через два дня зайти и поставить точку в конце второго предложения? Так просто не бывает в реальной жизни.

5. Загляните в социальный профиль «недовольного» клиента

Порой автор отзыва так возмущается деятельностью компании, что логинится с аккаунта несуществующего персонажа. Выяснить, насколько личность реальна, можно просто перейдя на страничку по ссылке от имени.

6. Не забывайте смотреть на даты размещения отзывов

«Заказ» обычно четко ограничен во времени — «разместить 50 очерняющих отзывов за месяц», поэтому не спешите паниковать и просто понаблюдайте. Иногда хейтеры решают не заморачиваться и штампуют одинаковые тексты с разных аккаунтов. Или за неделю некий Дмитрий трижды меняет имя, становясь то Богданом, то Василием, то Олесей.

Мораль статьи — если вы обнаружили поток негатива в адрес своей компании, для начала выясните: это вы делаете плохо свою работу, или все же вас «валят».

 

Напомним, несколько дней назад стало известно, что российское маркетинговое агентство Bacon Agency предложило ресторанам, которые находятся в городах, принимающих ЧМ по футболу, поднять свои рейтинги на обзорном сайте TripAdvisor через фейковые отзывы. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на главу агентства Романа Балданова. За 35 тысяч рублей компания обещает разместить заведение в десятке TripAdvisor. При этом отзыв должны написать сами владельцы. Г-н Балданов подтвердил подлинность затеи, но отметил, что его агентство выступает лишь как посредник между ресторанами и фрилансерами, публикующими поддельные отзывы. Он добавил, что услуга заказных отзывов — практика общепринятая, несмотря на ее «незаконность».

Теги: бизнес, лайфхаки

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.