Вас шантажировали?
Евгений Пикулев директор компании «Инверсия-Урал» Со случаями откровенного шантажа я не сталкивался. Но на практике были ситуации, когда заказчик выдвигал требования, не зафиксированные в договор
Евгений Пикулев
директор компании «Инверсия-Урал»
Со случаями откровенного шантажа я не сталкивался. Но на практике были ситуации, когда заказчик выдвигал требования, не зафиксированные в договоре. Мы всегда согласовываем функционал внедряемой автоматизированной системы. Однако часто бывает, что клиент ждет от системы дополнительных, необходимых ему функций, например привычного для главного бухгалтера интерфейса. Такие недоразумения создают потенциальные конфликты по ходу проекта, поэтому мы тщательно документируем пожелания заказчика еще на берегу. Это единственное, на мой взгляд, решение проблемы.
Алексей Дудин
директор ООО «Новые технологии»
Да. Однажды мне позвонил мужчина и представился помощником депутата. Минут 20-30 он говорил о том, что Россия будет великой державой, а Екатеринбург практически новой столицей. В конце концов я спросил, что ему необходимо. Выяснилось, что ему надо для всей партийной братии поставить кулеры, естественно, бесплатно. Я отказался. После этого посыпались обещания загубить мой бизнес. Я ответил, что наш разговор записывается на диктофон, а статью «Вымогательство» в Уголовном кодексе еще никто не отменял. Незадачливый шантажист бросил трубку.
Дмитрий Загайнов
адвокат, член Свердловской областной гильдии адвокатов
На меня давили, чтобы я проиграл дело. Взамен обещали различные блага. Самая большая сумма, которую мне предлагали, — $10 тыс. Другие, когда в суде побеждал мой клиент, выходили на него и требовали оплаты их услуг: якобы со мной договорились, что если они проигрывают дело, то клиент оплатит их фиаско. Защититься от шантажа можно доверительными отношениями с клиентом. Но лучше подстраховаться: скажем, предоставить клиенту подтверждение вымогательства.
Елена Лузина
директор туристической фирмы «Урал Лайн Тур»
Я столкнулась с шантажом со стороны сотрудника. В нашей фирме существует практика премирования менеджеров. Но наличие и размер премии зависят от прибыли компании. Сказать точно, выплатят премию или нет, невозможно. Один менеджер, не получив добавку к зарплате, пригрозил тем, что уничтожит всю базу клиентов. Сотрудника мы уволили. Чтобы эта ситуация не повторилась, сделали приложение к договору: в нем прописали все условия труда, в том числе ответственность сотрудников.
Игорь Еремин
коммерческий директор MAER GROUP
Чаще всего шантаж исходит от рекламных агентств. Они выбивают у нас скидку за размещение наружной рекламы. Как правило, это 5-10%. Потом, мотивируя тем, что заказчик серьезный и нужно поддержать лояльность, просят клиентскую скидку, например еще 10-15%. В результате агентства все забирают себе, вводя в заблуждение всех участников процесса. И проверить их можно, только напрямую пообщавшись с клиентом. Но в этом случае есть риск испортить отношения со всеми. Поэтому мы стараемся работать на доверии и с добросовестными партнерами.
Татьяна Черепанова
директор «Русской Логистической Службы — Екатеринбург»
Да, несколько случаев было. Но я стараюсь на шантаж не реагировать вообще. Нередко угрозы вымогателей оказываются блефом. Главная цель таких манипуляторов — не получить экономическую выгоду, а оказать психологическое давление. Вступая с шантажистами в диалог, вы проявляете свою слабость и показываете, что ваши позиции неустойчивы. Если работать по закону и по правилам ведения бизнеса, то вымогатели не смогут лишить вас доходов и подорвать вашу деловую репутацию.
Максим Максименко
директор технического центра «Пятая среда»
Однажды мы вели длительные переговоры с крупным заказчиком — дистрибьюторской компанией. После того как обо всем договорились, ее представители сообщили нам, что их служба безопасности записывала беседу на диктофон. Они попытались заставить нас работать на невыгодных нам условиях. В результате мы отказались сотрудничать с этой компанией даже по прежнему, достаточно мягкому, соглашению.