Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Ваш бизнес и кадры

Оценка потребности При неправильном рассчете потребностей, Вы можете оказаться в ситуации, когда набранный персонал непригоден для работы, на которую нанят. Как будто достойные люди и толковые рабо

Термин «работа с кадрами» включает в себя целый ряд функций и задач, связанных с руководством коллективом. В их взаимоувязке можно разработать общую стратегию кадровой политики. Если Ваш бизнес расширяется, если назревает необходимость корректировки управленческой структуры, если Вы можете в полной мере оценить степень загруженности персонала — Вам будет поле-зен предлагаемый материал. Итак, ключевые элементы работы с кадрами.

Оценка потребности

При неправильном рассчете потребностей, Вы можете оказаться в ситуации, когда набранный персонал непригоден для работы, на которую нанят. Как будто достойные люди и толковые работники, но больше подходят для другого дела. Явно неправильный подбор кадров выявляется по элементарным признакам.

Подбор подходящих специалистов предваряет несколько непременных первоначальных действий. Итак, определите: есть ли реально вакансия? Нельзя ли реорганизовать этот участок Вашего предприятия так, чтобы разделить «лишний» объем работы среди уже нанятых сотрудников? В случае отрицательного ответа проанализируйте содержание работы по вакансии. Сформулируйте, в чем будут состоять функции вновь нанимаемого работника. При этом подумайте:

— как будет называться должность,

— каковы будут основные обязанности и конкретные задачи работника,

— каковы профессиональные и физические требования,

— необходима ли специальная подготовка и опыт работы,

- придется ли нанимаемому сотруднику руководить людьми,

— кому он будет подчиняться.

В результате анализа Вы получите представление об этой должности. Станет понятно, как эта должность вписывается в общую картину Вашего бизнеса.

Составьте должностную инструкцию с целью конкретизировать должностные обязанности работника. Она должна включать следующие параметры:

— название должности, схему соподчиненности данного работника,

— обязанности и основные функции работника,

— вознаграждение, в т.ч. зарплата, сверхурочные, отпуск,

— дополнительные льготы, например, комиссионные или скидки.

Разработав должностную инструкцию, Вы будете знать, что конкретно требуется от сотрудника.

Составьте полную характеристику работника, идеально подходящего для данной должности. Такая характеристика может учитывать следующие показатели:

— физические требования,

— опыт работы,

— уровень квалификации,

— образование,

— психологические особенности.

Заранее составленный набор требований значительно ускорит поиск и отбор кандидатов на должность.

Подбор персонала

Существует достаточно много методов подбора кадров. Те или другие из них пригодны для определенных должностей: для неквалифицированного персонала, технических специалистов или управленческого состава.

Друзья и родственники. Четких рекомендаций по приему на работу друзей и родственников нет. У таких работников могут быть как преимущества, например, лояльность и честность, так и недостатки — трудно уволить, если они плохо работают.

Сотрудники фирмы. На некоторых фирмах практикуется начинать с предложения вакансий членам коллектива, которые желают получить более ответственную должность или сменить работу.

Объявления в газетах. В таком приглашении следует оговорить конкретные требования к должности, чтобы ограничить поток претендентов. Необходимо также учитывать, кто читает эту газету. Эффективность отбора зависит от Вашего свободного времени на беседы с кандидатами.

Агентство по трудоустройству. Нацелено на удовлетворение интересов безработных. Если Вам нужны работники для неквалифицированного труда или «энергичные молодые люди без опыта» обращение в такое агентство будет иметь определенный смысл.

Агентство по подбору персонала. Это достаточно новый способ поиска кадров. Такие агентства ищут и представляют кандидатов на замещение образовавшихся вакансий, отвечающих соответствующим требованиям закзчика. Эта система предназначена преимущественно для подбора высококвалифицированного персонала или узких специалистов.

После того, как Вы ознакомитесь со всеми поступившими заявлениями, Вам следует сличить их с Вашими требованиями и составить небольшой список кандидатов для собеседования. Иногда стоит сохранить координаты тех, кто не прошел собеседование, на случай, если вновь возникнет аналогичная вакансия.

Теперь настало время личной встречи с кандидатами. Во время собеседования Вы можете кратко рассказать о компании, о новой должности и требованиях к ней. После этого сформулируйте вопросы так, чтобы кандидаты больше рассказывали о своей работе, квалификации, чем им интересно Ваше предложение. Постарайтесь выяснить, что в последующем может помешать кандидату хорошо выполнять работу.

Обсудите условия работы, зарплату, предоставьте возможность кандидату задать вопросы.

Выбрав кандидата, Вам необходимо связаться с ним, желательно с помощью письменного уведомления, в котором Вы ему официально предложите работу в конкретной должности. Не забудьте также известить и тех кандидатов, которые не прошли отбор.

Прием на работу

Как работодатель Вы несете ответственность за выполнение всех юридических требований в части найма сотрудников на работу. Несоблюдение законодательства влечет за собой правовые санкции. В Ваших интересах занать:

— основные права сотрудников,

— минимальную заработную плату и отчисления в различные фонды,

— права на очередной и декретный отпуск,

— требования по охране здоровья и технике безопасности.

Условия, на которых Вы принимаете персонал на работу, излагаются в форме договора с правами и обязанностями для обеих сторон.

Каждый сотрудник прежде, чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где оговариваются условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить работника и нанимателя в случае возникновения спора.

Обучение

Повышая квалификацию своего персонала, Вы помогаете сотрудникам выполнять свою работу более эффективно.

Обучение нужно рассматривать как необходимый элемент для успешной работы фирмы:

— персонал больше узнает о фирме и вырабатывает чувство принадлежности к ней,

— повышается чувство удовлетворенности, поскольку люди чувствуют, что их ценят,

— в сочетании с эффективным стимулированием новые знания помогут поднять производительность труда.

Обучение обычно организуют в связи с применением новых технологий, выявлением недостаточной квалификации персонала, снижением конкурентоспособности фирмы на рынке. Хорошо, когда необходимость обучения осознается в коллективе.

Обучение необходимо рассматривать как капиталовложение, от которого следует ожидать повышения эффективности работы.

Контроль

Прежде всего Вы должны добиться, чтобы весь персонал четко представлял, что от него требуется. Работники так же должны знать, какой существует порядок при разрешении спорных вопросов.

Трудовая дисциплина. Вам следует довести до сотрудников Ваши дисциплинарные требования к ним и определить, что считается мелким нарушением, серьезным нарушением, должностным проступком или преступлением.

Дисциплинарные взыскания. Налагаются за нарушения. Как правило, виновный в письменном виде извещается о принимаемых в отношении его мерах за совершенное нарушение. Проявляйте справедливость и разумную осторожность.

Рассмотрение жалоб. Ваше решение должно быть беспристрастным и сопровождаться принятием конкретных мер, иначе эта система окажется неэффективной. Ваши сотрудники должны знать, что обращаться с жалобой они должны к непосредственному начальнику с тем, чтобы тот смог объективно в ней разобраться.

Оценка качества

работы персонала

Официальная процедура аттестации Ваших сотрудников полезна не только для них, но и для Вашего предприятия.

При оценке работы сотрудника Вам следует:

— проанализировать его показатели за последний год,

— подчеркнуть и похвалить за достигнутые успехи,

— выявить и разобраться вместе с ним в слабых сторонах,

— определить задачи на будущее, которые могут включать оубчение или повышение квалификации,

— дать возможность сотруднику высказаться по результатам аттестации,

— выслушать замечания относительно условий работы персонала,

— обсудить любые жалобы и вопросы дисциплины.

Регулярное проведение аттестаций дисциплинирует сотрудников, не дает повода для расслаблений.

Руководство кадрами:

Рассмотрим основные моменты постоянного контроля за работой персонала.

Хороший контакт улучшает микроклимат, т.к. пресекает слухи и недоразумения, высвечивает все проблемы в начале, не позволяет им разрастаться в неразрешимые противоречия. Но помните, что общение — улица с двусторонним движением, т.е. Вы должны быть готовы выслушивать как приятные, так и отрицательные, критические замечния в свой адрес. К предпочтениям коллектива следует относиться серьезно.

Чтобы стимулирование Ваших сотрудников было эффективным, надо знать их нужды. Стимулами могут быть: зарплата, условия работы, поездки, пенсии, льготы, продвижение по службе. Как руководитель Вы должны считаться с коллективом и с отдельными личностями. Если у Вас налажен хороший контакт, и Вы прислушиваетесь к замечаниям Ваших сотрудников, то очень скоро будете знать, чем их заинтересовать. Правда, останется не много не мало как обеспечить эти стимулы.

Планирование

кадровой политики

По мере развития Вашего бизнеса Вам будут требоваться новые сотрудники и возникать необходимость в переподготовке персонала. Планирование кадровой политики помогает выделить приоритеты в нерешенных вопросах, пока они не переросли в серьезные осложнения.

 

Людмила Малюжец, директор агентства

“Анкор-Екатеринбург”,

тел. 61-51-86

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.