«Важнее всего ваша позиция по социальным вопросам». Как выбирали бренды в 2018 году
«Вопрос уже не в том, иметь ли свою позицию, а в том, как ее занять. Это время «Демократии брендов». Теперь покупатели готовы приобретать товар только у тех, кто разделяет их философию. ИССЛЕДОВАНИЕ.
По результатам ежегодного международного исследования Earned Brand 2018, 64% потребителей всего мира, независимо от их возраста и уровня дохода, покупают или игнорируют бренд исключительно из-за его позиции по тому или иному социальному или политическому вопросу. Год назад этот показатель был ниже на 13%. Больше всего покупателей, которые хотят, чтобы бренд разделял их убеждения, в Японии — 60% (рост за год 20%), США — 59% (рост12%), Великобритании — 57% (+20%), Германии — 54% (рост 17%).
Опрос, проведенный среди 8000 человек на восьми рынках, показал: покупатели разных стран уверены в том, что бренды куда сильнее влияют на социальные изменения, чем правительство. Более половины опрошенных (53%) уверены, что бренды способны делать больше для решения социальных проблем, чем правительство, еще 54% отметили, что людям легче заставить бренды решать социальные проблемы известные, чем действовать правительство, пишет VC.RU.
Ричард Эдельман, президент и генеральный директор компании Edelman, которая проводила исследование, уверенно говорит, что сейчас происходит зарождение «Демократии брендов»:
Потребители выбирают бренды, которые являются агентами по изменениям, это точно говорит о новой эпохе. Сейчас бренды вынуждены выходить за рамки решения своих классических бизнес-задач и становиться адвокатами ценностей. В этих новых отношениях между компанией и потребителем покупка основывается на готовности бренда жить в соответствии с ценностями, действовать целенаправленно и, в случае необходимости, занимать твердую гражданскую позицию.
Также исследование показало, что люди готовы купить товар, увидев сообщение, основанное на приверженности бренда ценностям (43%) почти с такой же вероятностью, как в случае с сообщением ориентированным на продукт (44%). При этом для воспитания лояльности к бренду первое будет гораздо эффективнее второго (32% против 26%).
Ричард Эдельман отмечает, что эта динамика превращает маркетинг «из функции в стремление». Бренды, по его словам, могут сегодня занимать позицию в широком диапазоне действий вплоть до гражданского активизма.
Вступив в эту борьбу, бренд уже не может остановиться, на каком бы этапе он ни начал такую борьбу за покупателя.
Вопрос уже не в том, нужно ли иметь свою позицию, а в том, как ее занять. Бренд должен понимать свою аудиторию и мыслить в долгосрочной перспективе, чтобы позиция, которую он выбирает, достоверно связывала его ценности с клиентами, — объясняет Аманда Глазго, глава направления брендов Edelman в США.
Отметим, в исследовании также говорится, что в 45 % случаев обращения бренда через социальные сети или редакционные материалы в СМИ более успешно привлекали внимание потребителей, чем платная реклама (29%) и их собственные медиа-каналы (25%).
Теги: бизнес, свое дело, исследование