Вегетарианский бизнес осваивает нишу
Фирма «Академия здорового питания» создала кейтеринговую службу, которая доставляет в офисы вегетарианские обеды. Ее руководство полагает, что в Екатеринбурге эта ниша уже сформировалась.
По словам Марии Бородеевой, учредителя компании, среди клиентов, постоянно заказывающих обеды, всего 5% убежденных вегетарианцев.
«Это свидетельствует, что блюда из овощей и злаков становятся популярными, — говорит она, — в том числе за счет людей, соблюдающих церковные посты. Но главное, с нашей точки зрения, в том, что в Екатеринбурге растет число сторонников здорового питания, которые ориентируются на пищу с низким содержанием жиров и калорий».
Обеды из трех или четырех блюд «Академия здорового питания» готовит в цехе на ул. Блюхера и развозит заказчикам, работающим в офисах бизнес-центров «Антей», «Высоцкий» и «Вознесенский». Для г-жи Бородеевой, занимающейся стартапами, это очередной проект, рассчитанный на дальнейшую капитализацию. В перспективе она собирается добавить к кейтерингу курсы по приготовлению здоровой пищи.
Сергей Бакунин, учредитель ООО «Еврафеска», которое проектирует заведения общественного питания, считает, что позиционирование «Академии здорового питания» позволит компании выделиться.
«Как я недавно узнал, в буквальном переводе вегетарианец — это плохой охотник. Есть люди, которые считают, что есть мясо убитых животных и птиц неправильно — не только по гастрономическим соображениям, но и каким-то другим, в том числе духовным. В обществе всегда есть категория людей, которые хотели бы использовать только вегетарианскую пищу. Среди моих коллег есть крупные бизнесмены, которые достаточно давно едят только вегетариансую пищу. В этом смысле потенциал у кейтеринговой компании есть. Но я думаю, ей не стоит ограничивать себя узкой нишей. Логичнее если новый игрок, сумевший заявить о себе, расширит аудиторию за счет блюд традиционной кухни. Это был бы хороший маркетинговый ход».
Мария Бородеева, впрочем, полагает, что ее проект самодостаточен и может приносить прибыль независимо от рыночной конъюнктуры.