Верхошинский: ВТБ и Банк Москвы – как Фанта и Кока-кола
Руководство Банка Москвы выделит 10 приоритетных регионов развития,а от остальных откажется. Вице-президент Владимир Верхошинский успокоил: Екатеринбург сохраним. Банкира пленила местная бизнес-элита.
Руководители Банка Москвы и его уральского филиала впервые после объединения с группой ВТБ провели в Екатеринбурге пресс-конференцию и рассказали о том, как кредитная организация будет развиваться дальше. Так, топ-менеджмент финансового учреждения намерен выделить 10 приоритетных регионов развития. «Екатеринбург без сомнения туда войдет. Здесь мы настроены на улучшение своих позиций», - заверил вице-президент Банка Москвы Владимир Верхошинский, курирующий розницу. Банкир первый раз посетил столицу Урала и не скрыл удивления: «Раньше я мог только по новостям следить за развитием вашего региона. А теперь побывал… Я потрясен тем, что тут происходит, переменами в городе. Здесь высокий потенциал у предприятий, а политическая, экономическая и бизнес-элиты совсем не регионального масштаба. У нас прошел ряд встреч, например, с Еленой Чечуновой, Михаилом Максимовым – это люди общестранового масштаба. Те планы, которые у них есть, не заставляет сомневаться, что у региона большое будущее. Поэтому мы хотим здесь увеличить долю рынка. Рассчитываем, что Екатеринбургский филиал будет опорой роста Банка Москвы».
От присутствия в остальных регионах, кроме выбранных 10-ти, топ-менеджмент откажется. А пока всем региональным филиалам дается время «проявить себя».
На сегодняшний день, по оценке г-на Верхошинского, Банк Москвы занимает лишь 1-1,5% в основных сегментах банковского рынка, в том числе в Свердловской области. Для сравнения, у группы ВТБ, по его словам, – 15-20%. Руководство кредитной организации намерено увеличивать свою долю до 5% в течение ближайших двух лет, при этом, по возможности избежав «неконтролируемой конкуренции» с основным акционером и его «дочками». Для этого розничный сегмент топ-менеджеры Банка Москвы будут сверять и развивать во взаимодействии с ВТБ24, а корпоративный – с ВТБ. Малый и средний бизнес Банк Москвы сможет развивать самостоятельно. В целом же банк продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, сохранив бренд. «Но мы, как «Фанта» и «Кока-кола». Наши рынки все равно будут пересекаться», - отметил он.
По словам главы Екатеринбургского филиала банка Татьяны Есаулковой, количество клиентов филиала сегодня превышает 160 тыс., в том числе корпоративных клиентов в Екатеринбурге – 3 тыс. Филиал вправе самостоятельно, без согласования с центром, выдавать им кредиты на сумму до 150 млн руб. Услугами Банка Москвы, в частности пользуются «ВСПМО-АВИСМА», НПК «Уралвагонзавод», ПО «УОМЗ», «Уфалейникель», «Первоуральский новотрубных завод», «Уралсевергаз» и др.
На вопрос «ДК» о потерях в клиентской базе в период, когда у банка возникли репутационные трудности – 1,5 года назад, Г-н Верхошинский ответил, что отток клиентов, действительно, был. «Уходили, прежде всего, клиенты сегмента Private и розницы. Но все они к нам вернулась», - отметил он.