Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Верхотурье и Храм-на-Крови превратятся в бренды

Екатеринбургская Епархия может обзавестись собствеными брендами. Тему оформления авторских прав РПЦ на культовые объекты Среднего Урала впервые подняли еще в июне.

 
Об этом рассказал участник Русского народного собора, прошедшего в Екатеринбурге. Источники, близкие к проекту, также не сомневаются – РПЦ однозначно закрепит за собой авторские права на Верхотурье. Параллельно в торговые знаки могут превратить Храм-на-Крови, Новотихвинский женский монастырь и комплекс на Ганиной Яме.
 
Уральские епархии не будут в этом первооткрывателями. Например, священники Рязанской епархии решили зарегистрировать товарный знак «Успенский собор и колокольня». Заявка на товарный знак подана по всем видам деятельности централизованной религиозной организации «Рязанская епархия Русской православной церкви – «Московский патриархат». Сюда относится полиграфическая деятельность, выпуск сувенирной продукции, сфера образования, культуры и искусства и т.п. Как пишут рязанские СМИ, таким образом, священники решили избавиться от «мирских» конкурентов – обычных коммерсантов, зарабатывающих на сувенирах с изображением Успенского собора.
 
Таким же образом в скором времени планирует поступить и Екатеринбургская Епархия. Об этом «Новому Региону» сообщили сразу несколько источников, близких к проекту по строительству Духовного центра Урала в Верхотурье. По словам одного из них, тема оформления авторских прав РПЦ за культовыми объектами будущего Духовного центра Урала впервые была поднята в июне этого года. «Тогда в Екатеринбурге проходил Русский народный собор. Представители одной из московских организаций говорили о том, что права на торговый знак Верхотурье должны быть закреплены за РПЦ», – рассказал один из участников мероприятия. Этот человек сотрудничает с Епархией на постоянной основе и не сомневается, что церковь оформит Верхотурье в качестве бренда. «Полагаю, что принятие такого решения будет зависеть от архиепископа Кирилла, а, возможно, что и от самого патриарха Кирилла», – говорит собеседник агентства.
 
В свою очередь работающие сейчас над созданием концепции Духовного центра Урала специалисты полагают, что если РПЦ будет оформлять в регионе собственные бренды, то в первую очередь это произойдет с Верхотурьем: «Иначе не может быть. Во-первых, проект предполагает ведущее участие РПЦ, во-вторых – колоссальное финансирование. К тому же сейчас много говорится о том, что с правами собственности в Верхотурье не все в порядке. Наверняка сейчас этим вопросом занимаются отдельно». Позже или одновременно, полагают специалисты, Екатеринбургская Епархия может оформить права на такие торговые знаки, как Храм-на-Крови, Новотихвинский женский монастырь и комплекс на Ганиной Яме. Дело в том, что именно эти культовые сооружения в последние годы стали бесспорным лицом РПЦ на Среднем Урале.
 
Вместе с тем директор Центра интеллектуальной собственности Уральской торгово-промышленной палаты Татьяна Бабайлова отмечает, что священники за оформлением брендов пока не обращались. «Думаю, что такие права Епархия будет оформлять через Роспатент – других вариантов быть не может», – поясняет она. По ее словам, сразу после этого торговать продукцией с изображением культовых объектов Свердловской области – известных храмов и монастырей смогут лишь священнослужители. «Если они (РПЦ) зарегистрируют право на изображение и полиграфию, это будет их право. Во всех остальных случаях обращаться за разрешением на распространение этих изображений надо будет в Епархию, а также платить за это определенные средства», – говорят в Центре интеллектуальной собственности.
 
В свою очередь официальные представители Епархии от обсуждения коммерческих планов пока предпочитают воздержаться. «Я информацией о регистрации товарных знаков не располагаю», – заявил сегодня агентству руководитель епархиальной пресс-службы Борис Косинский. От дальнейших разъяснений он наотрез отказался, посоветовав лично обратиться к новому архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.