Вид на уральское Жительство
Женевьева Фурнье, директор WTC Париж, председатель европейского комитета Ассоциации Центров Международной Торговли, член комитета по информации и коммуникационной политике: - Екатеринбург многим е
Женевьева Фурнье, директор WTC Париж, председатель европейского комитета Ассоциации Центров Международной Торговли, член комитета по информации и коммуникационной политике:
- Екатеринбург многим европейцам кажется очень далеким. Однажды в детстве мне посчастливилось слушать речь генерала де Голля, который говорил об идее объединения Европы - от Атлантики до Урала. Тогда я была удивлена и заинтригована, а сейчас я в Екатеринбурге и вижу, что это возможно. Город выглядит красиво и безопасно. Теперь я готова, вернувшись во Францию, сказать нашим бизнесменам: "Не останавливайтесь только на Москве и Санкт-Петербурге, обратите свое внимание на российские регионы".
Владимир Титов, генеральный директор WTC Екатеринбург:
- Многие думают: чтобы продать свою продукцию на международном рынке, надо создать свой отдел ВЭД, и он решит все задачи. Но часто такие отделы на предприятиях существуют лишь номинально. Сотрудничая с Центром Международной Торговли, компания представляет себя на более высоком профессиональном уровне. Ведь мы работаем не с каким-то одним западным партнером, а с целой сетью Центров по всему миру. Ассоциация WTC помогает предпринимателям получить информацию и найти партнеров на зарубежных рынках. И еще - WTC ориентирован не на крупные компании, а на малый и средний бизнес. Известные фирмы не нуждаются в помощи. Наша задача - помочь небольшим компаниям. В этом отношении очень перспективны торговые миссии. Мы формируем команду бизнесменов, интересующихся регионом, и создаем условия для знакомства с ним и его деловыми кругами.
Елена Денежкина, руководитель проекта RACE Центра
государственной политики Бирмингемского университета (Великобритания):
-
Важно, как город представляет сам себя. Есть простая истина - инвестору нужно то
же самое, что и вам, вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Скажем, японский
менеджер приехал сегодня в Екатеринбург или в Бирмингем и решает, строить ли ему
здесь автомобильный завод. В первую очередь он подумает о семьях своих ведущих
менеджеров, где будут учиться их дети, какую воду они будут пить, каким
общественным транспортом пользоваться, безопасно ли здесь жить? Именно эти
приоритеты будут решающими, а не низкая стоимость земли или дешевый труд.
Если этого не учитывать, а думать только о том, что можно продать, регион
никогда не станет привлекательным для инвестиций. Комфортабельность в жизни и в
бизнесе помогает установлению международных деловых контактов. WTC - хороший
пример для распространения такого опыта. Есть планы построить в городе крупный
международный выставочный центр. Это значит, что он должен быть в удобном месте,
рядом с аэропортом. Хорошие дороги, стоянки, информационное обеспечение,
возможность отдохнуть - это очень много значит.
Юрий
Осинцев, министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской
области:
- Если задача нашего министерства - властная поддержка каких-то
контактов международного уровня, то цель WTC - это уже конкретная работа с
каждым предприятием отдельно. Между нами подписано соглашение - мы взаимно
дополняем друг друга. Мы ни в коем случае не конкуренты. Заслуга WTC уже в том,
что здесь, в Екатеринбурге, проводятся европейские региональные встречи
Ассоциации Международных Торговых Центров. Они тоже помогают продвижению
Свердловской области на международной арене. Главное, что люди теперь не боятся
ездить к нам на Урал. Когда мы общаемся, многие иностранные бизнесмены начинают
осознавать, что Москва - это средоточие властных институтов, а основной бизнес и
экономика - в регионах.