Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Вим ван дер Стек: Рожденный на копейку, может стать пятаком

  Вим ван дер Стек, координатор программ PUM в России   Член наблюдательного совета Broekman Group – крупной европейской транспортно-логистической компании. Проработал в ней 25 лет. На момент от

 
Вим ван дер Стек, координатор программ PUM в России
 
Член наблюдательного совета Broekman Group – крупной европейской транспортно-логистической компании. Проработал в ней 25 лет. На момент отставки занимал позицию CEO. Первый человек в Голландии, кто автоматизировал портовую логистику. Создатель транспортной ассоциации стран Бенилюкса. Член правления Либеральной партии Голландии. В 1995 году получил титул рыцаря от королевы Нидерландов. Обладатель трех королевских орденов. Ныне – волонтер: бесплатно консультирует компании развивающихся стран по программе PUM (штаб-квартира в Гааге). Владелец нескольких собственных бизнесов. Виму 67 лет. «БЖ» свою историю он рассказал в один из визитов в Екатеринбург.

 
Я всю жизнь боролся с одним человеком – с самим собой. Хотел доказать, что чего-то стою. Хотел доказать, что принцип моего отца неверный: он ведь всегда говорил мне, что тот, кто родился накопейку, никогда не станет пятаком. А я уверен, что все в равной степени имеют шансы на успех, пусть ты и босяк последний.


Я родился в Голландии, в бедной семье. И 25 лет потратил на то, чтобы стать тем, кем являюсь на данный момент
. И сейчас вполне могу умереть как счастливый состоявшийся человек. Если отец всегда советовал мне не забираться слишком высоко, то своим детям, выросшим в достатке, я говорю – хочешь чего-то добиться, стремись к этому.

Мой отец – первый в нашем роду, кто носил белый воротничок. Во времена Великой депрессии ему пришлось бросить школу и зарабатывать на жизнь. Он получил небольшую работу в офисе, по вечерам же продолжал учиться. Так он стал бухгалтером. Оба моих деда были бедными ремесленниками, посвятившими большую часть своей жизни работе. Несмотря на это, один из них был уволен из компании после 45 лет работы в ней.

В 1941 году, когда мне был всего один год, наш город подвергся ковровому бомбардированию. Его снесли до основания. Одна из ракет упала прямо на нашу улицу. Мой отец был серьезно ранен: осколок вошел прямо в него. У меня же на память о бомбе – шрам на ухе. Можно сказать, что я в рубашке родился. Вскоре отец попал в плен. Мать, беременная сестрой, осталась одна со мной и моим братишкой на руках. Сегодня все восхищаются нашими тюльпанами, но тогда мы были вынуждены есть их луковицы.

В 1945 году жизнь нужно было практически начинать с нуля. Отец, освобожденный американцами, вернулся, но мы все равно были вкрайне бедственном положении. Маме приходилось постоянно чинить мою школьную форму. А так как я носил заштопанную одежду, часто подвергался насмешкам со стороны своих более обеспеченных одноклассников. Сейчас мои психологи говорят, что именно те унижения, пережитые в детстве, и заложили основу будущей успешной карьеры. Очевидно, что именно тогда я решил для себя, что непременно буду лучше их всех.

С 16 лет я уже начал работать на морских перевозках в качестве «мальчика на побегушках» – курьером. Там я все время смотрел на одного человека, который, по моим тогдашним понятиям, был равен Богу – директор компании. Я наблюдал, как он каждый день ходил куда-нибудь в ресторан со своими клиентами. Мне это казалось верхом роскошной жизни. Я твердо решил, что когда-нибудь тоже обязательно буду обедать в ресторанах каждый день.

В 1970‑1971 годах как раз начиналась эра автоматизации, персональных компьютеров еще не было, использовали перфокарты, но именно эта возможность помогла мне продвинуться по службе. Понятия не имея об автоматизации, я взялся за дело. Все, что я умел – очень быстро анализировать вещи и пользоваться перфокартами. Я начал практически с нуля: первым делом описал все то, что мы делали в транспортной компании – все бизнес-процессы. Оказалось, что в разных документах нужно было вводить целых 16 раз, скажем, пункт отправления. Разрабатывая таблицу с названием всех кораблей, заходивших в порт, я создал программу, за счет которой эти действия сводились к минимуму, программа позволяла одним кликом ввести эти названия и распечатать их автоматически. Это стало настоящим взрывом. Меня воспринимали человеком будущего.

У нас есть поговорка: «В стране слепых – даже одноглазый король». Я стал первым, кто автоматизировал логистические схемы в Голландии. Сложив воедино все сведения, я создал инструкцию по автоматизации. Это была единственная книга, которую я когда-либо написал в своей жизни. Но фактически она сделала мне карьеру. Я выступал перед департаментами с вопросами о том, как данная система работает, зачем требуется. В аудиториях были случаи, когда люди просто вставали и говорили, что отказываются понимать весь этот бред.

В середине 60-ых я сделал две карьеры: в бизнесе и политике. Мне было 28 лет, когда я стал членом Либеральной партии. Не хотел присоединяться ни к христианским партиям, ни к социалистическим. Правое и левое крыло не оставляли своим членам права выбора, лишая их даже «привилегии» думать самостоятельно. Часто я слышал от своих избирателей, что они не имеют никакого желания голосовать за партию, но они будут голосовать за меня. Мое происхождение научило меня не забывать о простых людях. В компании я всегда строил непробиваемую стену, защищавшую моих сотрудников от несправедливых нападок. За это меня называли «чертовым коммунистом», но это был мой принцип. Я не боялся, что меня могут уволить, спокойно делал свое дело. Если же на мою голову проливался дождь, то и на их головы падали капли: если в конце года за свою работу я получал бонус, непременно делился им со своими подчиненными.

В Либеральной партии я вошел в состав 16 партийных боссов. Нас называли «партийными баронами», потому что в руках у нас была власть: мы могли повлиять на конечное решение в выборе нового члена парламента, назначении министров. Мне и самому предлагали вступить в парламент. Возможно, я мог бы стать министром, но всегда отвечал отказом на подобные предложения. Потому что 25 лет я потратил, чтобы стать тем, кем я являюсь на данный момент. И когда тебя выбирают в парламент сроком начетыре года, после чего твоя партия теряет свои политические преимущества, что в таком случае делать? Выходить на улицу и играть на скрипке?

Мне вполне достаточно рыцарского титула, который мне присвоила королева на одном из новогодних приемов. В те времена был еще жив мой отец, я бы очень хотел, чтобы и мой дед мог увидеть меня в этот торжественный момент. С этого момента карьера моя резко пошла в гору.

Мое имя стало появляться в списках у тех, кто гонялся захорошими специалистами. В 1984 году мне предложили должность генерального директора крупной компании, занимающейся разработкой компьютерного обеспечения. В начале 90-ых – работу в австралийской инвестиционной компании. Практически я стал президентом компании, которая на тот момент являлась одним из крупнейших дистрибьюторов продуктов питания в Европе.

Когда мне исполнилось 60 лет, я решил уйти на заслуженный отдых. К тому моменту мой рабочий стаж уже равнялся 44 годам. Несмотря на весь тот успех, обрушившийся на меня, я не забыл, кто я есть. Я по-прежнему говорю с роттердамским акцентом. Мое прошлое напоминает о том, через что мне когда-то пришлось пройти. Моя семья, конечно, скажет вам, что карьера стояла для меня на первом месте. Это не так. Да, я часто ездил в командировки, занимался политикой, но все это я делал только ради того, чтобы с моей семьей не случилось никогда того, что произошло со мной. Я бы хотел, чтобы и мой отец также часто отсутствовал дома, но при этом дал мне все то, что имеют сейчас мои дети.

Недавно состоялась встреча нашего класса, на которой я был единственный, кто удостоился звания рыцаря. Даже те мои одноклассники, у которых были богатые папочки и море возможностей, не достигли того уровня, которого достиг я. У меня никогда не возникало сомнений в том, смогу ли я это сделать, смогу ли подняться на еще одну ступеньку. Если Бог дал тебе таланты, ты должен ихиспользовать. Ни в коем случае нельзя прятать тот свет, который от тебя исходит. Именно поэтому я сейчас не сижу дома, а с большим удовольствием занимаюсь благотворительной работой, консультируя тех, кому нужен мой опыт. Я даже нахожу время на занятия музыкой – играю в оркестре. На слова моей жены о том, что у меня как не было времени, так нет его и сейчас, я говорю: «Когда мне станет скучно, я умру».

 
Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.