«ВИМ-АВИА» пролетела мимо Турции
Консолидатором (заказчиком) чартера «ВИМ-АВИА» Екатеринбург — Анталия выступал московский туроператор «Санрайз Тур». Как сообщил Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», еще во время не
Консолидатором (заказчиком) чартера «ВИМ-АВИА» Екатеринбург — Анталия выступал московский туроператор «Санрайз Тур». Как сообщил Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз Тур», еще во время недавно проходившей в Екатеринбурге туристической выставки стало ясно, что «ВИМ-АВИА» не сможет летать из Кольцово: «Это решение, на наш взгляд, явное нарушение антимонопольного законодательства: налицо сговор аэропорта и перевозчика. «Уральские авиалинии» получают возможность искусственно завышать цены на перевозки, и в итоге страдает конечный потребитель». По данным г-на Мазурова, стоимость перелета воздушными судами «УА» на $50 выше, чем у «ВИМ-АВИА» ($370 против $320).
В «ВИМ-АВИА» сложившуюся ситуацию комментируют сдержанно, ссылаясь на продолжение контактов с Кольцово. «Мы ведем переговоры со всеми заинтересованными сторонами. До тех пор, пока они не закончены, считаем преждевременным делать выводы. Мы рассчитываем работать в Екатеринбурге на наиболее привлекательных туристических чартерных направлениях», — сказал Петр Сейбиль, пресс-секретарь авиакомпании «ВИМ-АВИА». В мае 2006 г. «ВИМ-АВИА» планировала перевезти 5,9 тыс. пассажиров (против 1,7 тыс. в 2005 г.), потери компании при цене билета $320 оцениваются примерно в $1,9 млн.
Сейчас турфирмы — партнеры «Санрайз Тур» занимаются переоформлением билетов. Как заявили «ДК» в туристической компании «Пегас Туристик» (они планировали выкупить половину мест в «боингах» «ВИМ-АВИА»), теперь все пассажиры полетят в Турцию на самолетах «УА». «Конечно, это не очень приятная для нас ситуация, но катастрофических последствий иметь она не будет. Наши клиенты не пострадают никоим образом: мы не берем никаких доплат и не поднимаем цены», — объяснила Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам ООО «Пегас Туристик».
Кирилл Скуратов, коммерческий директор «Уральских авиалиний», считает версии о сговоре необоснованными: «Нас регулярно проверяют антимонопольные службы и ни разу не находили нарушений в наших действиях. Если у нас есть сговор с Кольцово, то почему та же авиакомпания «ВИМ-АВИА» выполняет чартеры по другим международным направлениям?» Г-н Скуратов отмечает, что, несмотря на высокий прайс, многие туроператоры отдают предпочтение именно «УА»: «У нас нет цели предложить самые низкие цены. Если туристические операторы выбирают именно наши самолеты, значит, условия их устраивают. Плюс у «ВИМ-АВИА» были существенные задержки рейсов в прошлом году, а у нас — менее 3 часов».
В Кольцово утверждают: основная причина отказа «ВИМ-АВИА» — техническая. «Пока согласовывается время. Не любые часы вылета, которые мы можем предложить авиакомпании, подходят для прилета в Турцию. Именно по этой причине переговоры затягиваются», — отметила Юлия Федотова, директор по связям с общественностью аэропорта Кольцово. Она отвергает всякие версии о возможном сговоре с «Уральскими авиалиниями»: «Мы ко всем авиакомпаниям относимся одинаково уважительно, поскольку они наши партнеры. С другой стороны, мы ориентируемся на базовую авиакомпанию, которая выполняет 60% рейсов, но к данной ситуации отношения не имеет».
Дмитрий Мазуров полагает, что аргументы Кольцово о невозможности обслужить чартеры «ВИМ-АВИА» неубедительны: «Технические причины — это абсолютная формальность. Недавно открылся новый международный терминал, а в Анталии в прошлом году появился второй терминал с колоссальной пропускной способностью». В случае удачного завершения переговоров между Кольцово и «ВИМ-АВИА» первый чартер из Екатеринбурга в Анталию вылетит 28 мая.
Текст: Сергей Панин dk@apress.ru
Самолеты «Вим-АВИА» пока не будут летать из Екатеринбурга в Турцию.
досье
Авиакомпания «ВИМ-АВИА»
| |
Дата создания
|
2002 г .
|
Состав парка
|
16 самолетов Boeing 757-200
|
Базовый аэропорт
|
Домодедово
|
Объем перевозок
|
в 2005 г. перевезено 1 млн 586 тыс. пассажиров (в 6,4 раза больше, чем в 2004 г.)
|
Оборот
|
4,5 млн пассажиро-километров
|