Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Вимм-Билль-Данн» стартует из Первоуральска

На базе реконструированного Первоуральского гормолзавода «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) запускает производство основной линейки своих продуктов. Представители молочной индустрии отмечают, что крупные инве

На базе реконструированного Первоуральского гормолзавода «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) запускает производство основной линейки своих продуктов. Представители молочной индустрии отмечают, что крупные инвесторы все чаще вкладывают средства в уральский агробизнес. Это обостряет конкуренцию за сырье и кадровые ресурсы в отрасли.

При помощи нового завода компания планирует зайти на рынки сбыта молочной продукции Пермского края, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. «Раньше в эти регионы мы практически не поставляли нашу продукцию, срок хранения которой не превышает пяти-семи дней», — уточняет Бауржан Торланов, руководитель региональной дирекции ВБД «Восточный Урал».

Компания «Вимм-Билль-Данн» приобрела завод в Первоуральске в конце 2005 г. Практически сразу руководство холдинга решило модернизировать производство. Г-н Торланов: «Завод построен более 35 лет назад, и с тех пор здесь ни разу не проводили капитальный ремонт. Оборудование устарело, до приобретения завод перерабатывал не более 20 т в сутки». В реконструкцию предприятия «Вимм-Билль-Данн» инвестировал $18 млн. Сейчас мощность переработки достигает 120 т в сутки. На заводе будут выпускать молочную продукцию под федеральными брендами «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Биомакс», «Фругурт» и «Чудо».

Главной сложностью в освоении мест­ного рынка Бауржан Торланов называет дефицит сырья: «Мы выходим на зрелый рынок. Здесь есть свои перерабатывающие заводы, с которыми у агрофирм давно сложились отношения. Сейчас в наш пул поставщиков входят десять хозяйств, каждое из которых вырабатывает 3-15 т молока в сутки. Чтобы наладить связи, у нас ушел год». Для привлечения поставщиков на свою сторону «Вимм-Билль-Данн» выработал собственную стратегию. Во-первых, компания предлагает дифференцированные цены на закуп сырья. Когда поставщик привозит молока больше, чем запланировано, ему платят по повышенным ставкам. Во-вторых, компания предлагает своим партнерам программы кредитования. «Если у хозяйств есть потребность в оборудовании, например в охлаждающих танках или доильных залах, мы покупаем его и отдаем в долгосрочный кредит. Подписали корпоративный договор с производителями оборудования, за счет чего компания получает большие скидки», — поясняет г-н Торланов.

На территории Свердловской области действует около 30 заводов по переработке молока. Игроки рынка констатируют, что все чаще на Урал заходят федеральные структуры. По данным «ДК», «Первую молочную компанию» и Нижнетагильский молочный комбинат контролирует «Юнимилк», ему же принадлежит Шадринский молочно-консервный комбинат в Курганской области. Олег Хабибуллин, владелец Алапаевского молочного комбината, с осторожностью относится к заходу федералов. По его мнению, крупным компаниям неинтересен конкретный регион, они мыслят категориями федеральными и транснациональными и хотят заработать как можно больше. «При нынешнем росте спроса на молоко в азиатских странах и Китае они могут переключиться с производства «живого продукта» для региона на выработку сухого молока для развивающихся рынков. Здесь прибыли гораздо больше», — убежден г-н Хабибуллин. На локальных рынках, полагает он, это может привести к дефициту сырья, продукции и росту цен. Аналогичная ситуация, добавляет Олег Хабибуллин, произошла в России с зерном и подсолнечником: транснациональные компании держат 40% бизнеса.

Сергей Лацков, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, отмечает, что интерес частных инвесторов к агробизнесу объясняется ростом спроса на молочную продукцию. «Сегодня потребление молочных продуктов в России, в том числе в Свердловской области, — 60-65% от рекомендованных норм. С ростом благосостояния увеличивается и потребление», — резюмирует г-н Лацков.

В компании «Вимм-Билль-Данн» отмечают, что будут бороться с местными переработчиками не только за поставщиков сырья, но и за конечного потребителя. Одним из конкурентных преимуществ в рознице для холдинга станет упаковка. «Рынок здесь интересный. У населения достаточно высокие доходы, но мало кто предлагает продукцию в твердой коробке с откручивающейся крышкой. Удивительно, что люди до сих пор берут молоко в полиэтилене», — заключает Бауржан Торланов.

досье
Компания «Вимм-Билль-Данн»
Год основания: 1992.
Направления работы: производство молочной продукции, соков, минеральной воды, детского питания.
Портфель брендов: «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Нео», «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «Ессентуки», «Агуша» и др.
Число предприятий: 37.
География предприятий: Россия, Украина, Грузия, Кыргызстан, Узбекистан.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.