Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

«Вимм-Билль-Данн» стартует из Первоуральска

На базе реконструированного Первоуральского гормолзавода «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) запускает производство основной линейки своих продуктов. Представители молочной индустрии отмечают, что крупные инве

На базе реконструированного Первоуральского гормолзавода «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) запускает производство основной линейки своих продуктов. Представители молочной индустрии отмечают, что крупные инвесторы все чаще вкладывают средства в уральский агробизнес. Это обостряет конкуренцию за сырье и кадровые ресурсы в отрасли.

При помощи нового завода компания планирует зайти на рынки сбыта молочной продукции Пермского края, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. «Раньше в эти регионы мы практически не поставляли нашу продукцию, срок хранения которой не превышает пяти-семи дней», — уточняет Бауржан Торланов, руководитель региональной дирекции ВБД «Восточный Урал».

Компания «Вимм-Билль-Данн» приобрела завод в Первоуральске в конце 2005 г. Практически сразу руководство холдинга решило модернизировать производство. Г-н Торланов: «Завод построен более 35 лет назад, и с тех пор здесь ни разу не проводили капитальный ремонт. Оборудование устарело, до приобретения завод перерабатывал не более 20 т в сутки». В реконструкцию предприятия «Вимм-Билль-Данн» инвестировал $18 млн. Сейчас мощность переработки достигает 120 т в сутки. На заводе будут выпускать молочную продукцию под федеральными брендами «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Биомакс», «Фругурт» и «Чудо».

Главной сложностью в освоении мест­ного рынка Бауржан Торланов называет дефицит сырья: «Мы выходим на зрелый рынок. Здесь есть свои перерабатывающие заводы, с которыми у агрофирм давно сложились отношения. Сейчас в наш пул поставщиков входят десять хозяйств, каждое из которых вырабатывает 3-15 т молока в сутки. Чтобы наладить связи, у нас ушел год». Для привлечения поставщиков на свою сторону «Вимм-Билль-Данн» выработал собственную стратегию. Во-первых, компания предлагает дифференцированные цены на закуп сырья. Когда поставщик привозит молока больше, чем запланировано, ему платят по повышенным ставкам. Во-вторых, компания предлагает своим партнерам программы кредитования. «Если у хозяйств есть потребность в оборудовании, например в охлаждающих танках или доильных залах, мы покупаем его и отдаем в долгосрочный кредит. Подписали корпоративный договор с производителями оборудования, за счет чего компания получает большие скидки», — поясняет г-н Торланов.

На территории Свердловской области действует около 30 заводов по переработке молока. Игроки рынка констатируют, что все чаще на Урал заходят федеральные структуры. По данным «ДК», «Первую молочную компанию» и Нижнетагильский молочный комбинат контролирует «Юнимилк», ему же принадлежит Шадринский молочно-консервный комбинат в Курганской области. Олег Хабибуллин, владелец Алапаевского молочного комбината, с осторожностью относится к заходу федералов. По его мнению, крупным компаниям неинтересен конкретный регион, они мыслят категориями федеральными и транснациональными и хотят заработать как можно больше. «При нынешнем росте спроса на молоко в азиатских странах и Китае они могут переключиться с производства «живого продукта» для региона на выработку сухого молока для развивающихся рынков. Здесь прибыли гораздо больше», — убежден г-н Хабибуллин. На локальных рынках, полагает он, это может привести к дефициту сырья, продукции и росту цен. Аналогичная ситуация, добавляет Олег Хабибуллин, произошла в России с зерном и подсолнечником: транснациональные компании держат 40% бизнеса.

Сергей Лацков, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, отмечает, что интерес частных инвесторов к агробизнесу объясняется ростом спроса на молочную продукцию. «Сегодня потребление молочных продуктов в России, в том числе в Свердловской области, — 60-65% от рекомендованных норм. С ростом благосостояния увеличивается и потребление», — резюмирует г-н Лацков.

В компании «Вимм-Билль-Данн» отмечают, что будут бороться с местными переработчиками не только за поставщиков сырья, но и за конечного потребителя. Одним из конкурентных преимуществ в рознице для холдинга станет упаковка. «Рынок здесь интересный. У населения достаточно высокие доходы, но мало кто предлагает продукцию в твердой коробке с откручивающейся крышкой. Удивительно, что люди до сих пор берут молоко в полиэтилене», — заключает Бауржан Торланов.

досье
Компания «Вимм-Билль-Данн»
Год основания: 1992.
Направления работы: производство молочной продукции, соков, минеральной воды, детского питания.
Портфель брендов: «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Нео», «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «Ессентуки», «Агуша» и др.
Число предприятий: 37.
География предприятий: Россия, Украина, Грузия, Кыргызстан, Узбекистан.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.