Вино, туризм и стройка: уральский взгляд на крымские перспективы
«Бизнес в Крыму находится в зачаточном состоянии, хотя сам регион по-прежнему — рай на земле». Ситуация на полуострове глазами Виталия Бородулина — в авторской колонке на DK.RU.
Для развития любого бизнеса прежде всего нужен сформированный внутренний рынок, потребитель, а на полуострове он бедноват.
Что тут привлекательно — земля, которую можно купить по еще не запредельным ценам, и виноградники. Авторское виноделие постепенно встает на ноги, и сейчас только мертвый или ленивый не засматривается на эту сферу. Я не имею в виду вина из бочек, которые разливают в пластиковые бутылки туристам, я говорю о действительно хороших и недешевых напитках. Инкермановский «Севастополь 1994» — это же шедевр, который с каждым годом все труднее найти в местных магазинах! И эта ниша — что для внутреннего рынка, что для производства на экспорт — остается открытой. Правда, пока многих останавливает некоторая зыбкость и неуверенность в завтрашнем дне. Вроде и присоединился Крым к России, и работает все по российскому законодательству — а уверенности нет. Да и до тихой политической жизни тут еще далеко (хотя такого бурления, какое было в 2014 году, здесь уже нет).
Не скажу за весь Крым, но люди в Севастополе, в большинстве своем, ждали присоединения к России.