«ВКонтакте» создал отдельную платформу для бизнеса
Для групп появится новый адрес vk.me. По замыслу создателей, администраторы сообществ компаний и клиенты смогут более оперативно общаться друг с другом.
«ВКонтакте» создала отдельный адрес для групп и сообществ — vk.me, сообщают «Известия» со ссылкой на директора по электронной коммерции социальной сети Юрия Иванова.
«Мы уверены, что с помощью сообщений для бизнеса компании и бренды, представленные на нашей площадке, смогут еще более эффективно вести свои сообщества, построив полноценную службу поддержки клиентов на нашей платформе», — сказал топ-менеджер.
В октябре 2015 года «ВК» уже ввел в действие сервис сообщений для групп. Им могут воспользоваться те сообщества, у которых больше тысячи подписчиков. За полгода сервис подключило уже 800 тысяч групп.
Следующим этапом развития сообщений для бизнеса в социальной сети считают подключение диалогам автоматизированных систем — ботов, которые могут отвечать на вопросы пользователей.
Читайте также: «ВКонтакте» станет бесплатной площадкой для интернет-магазинов
По словам руководителя сервиса для создания ботов botpult.com Ивана Гусева, боты для общения во «ВКонтакте» создавались и раньше, но их зачастую блокировала администрация соцсети за спам, а вот после появления сервиса для групп создание ботов стало логичным.
«В случае «ВКонтакте» это могут быть боты-автоответчики, оформители заказов, оповещатели об изменениях статуса заказа, акциях, — пояснил эксперт. — Таргетинг в этом случае в разы точнее почтовой рассылки или SMS. Очень полезный кейс можно было бы реализовать для «Почты России». Пишешь в сообщество «Почты России» в «ВКонтакте» свой трекинг-номер — и бот от имени сообщества тебе посылает изменения статуса твоей посылки».
Предполагается, что короткий адрес vk.me должен будет помочь ускорить коммуникацию между пользователями и администраторами сообществ либо ботами.
«Например, сейчас, чтобы написать вопрос президенту, надо было зайти на специальную страницу и найти там кнопку «задать вопрос», — рассказал главный редактор информационного агентства «Молния» Антон Коробков-Землянский. — Наверняка находились те, кто не сразу понимал, что делать, и пытались писать в комментарии к сообщениям. Кнопка «написать сообщение» не бросается в глаза. А перейдя по ссылке, точно можно понять, куда писать. Короткая ссылка ускоряет и упрощает коммуникацию.
Отметим, что работать с ботами невозможно в новой версии дизайна «ВКонтакте», которая сейчас тестируется на части пользователей. Директор по развитию соцсети Александр Круглов на форуме РИФ+КИБ рассказал, что руководство «ВК» пошло на это сознательно. В соцсети так спешили выпустить новый дизайн к 1 апреля, что пришлось выпустить его без дизайна сервиса сообщений, который не был готов. По его словам, сервис появится «в ближайшее время».