Владелец «Пятерочек» запустил в магазинах электронные ценники. Как автоматизируется ритейл
Это позволит исключить расхождение между указанной и реальной ценой на товар, разгрузить каждого сотрудника и сократить расходы на печать бумажных ценников.
X5 Retail Group запустила пилотный проект по оснащению электронными ценниками магазинов «Пятёрочка», сообщила пресс-служба компании. За счет этого ритейлер рассчитывает исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить удовлетворенность покупателей. В эксперименте пока участвуют только семь магазинов в городе Долгопрудный: всего в них насчитывается 58 тыс. электронных ценников, которые покрывают почти 100% ассортимента.
Электронная бумага действует как дисплей устройства, цены на ней указаны цветными чернилами, белыми, черными и красными — для товаров по промо-акциям. Цена и информация о товаре обновляется автоматически в онлайн-режиме с помощью радиоканала. Внедренные ценники могут работать пять лет без замены батарейки, а на обновление данных уходит всего несколько минут.
Электронные ценники — одно из перспективных направлений автоматизации торговли, указывают в компании. Их применение позволяет и высвободить несколько часов рабочего времени каждого сотрудника для взаимодействия с покупателями и иных задач и сокращает расходы на печать бумажных ценников, а также потери из-за некорректной информации на них.
Х5 уже тестирует более 65 тыс. электронных ценников в трёх супермаркетах «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве. До конца этого года компания может внедрить их ещё в 15 магазинах «Пятёрочка» и 10 супермаркетах «Перекрёсток». По итогам тестирования и доработки экономической модели проекта будет решено, внедрять ли электронные ценники в большем число магазинов сетей.
Как только появятся магазины без продавцов, электронные ценники будут везде. Значит, они резко подешевеют и будут доступны всем. Сейчас ценник стоит 12 евро, а когда-нибудь будет стоить 1 евро — а это вложение на всю жизнь!