Владелец Stockmann отказался от ребрендинга: финский бренд остается в России
Универмаги Stockmann в России сохранят название. После продажи планировалось, что они сменят вывеску на Debenhams, но экс-владелец разрешил использовать свой бренд — примерно за 1 млн евро в год.
АО «Стокманн» продлило лицензионное соглашение с финской Stockmann, говорится в пресс-релизе российской компании. Контракт подразумевает использование бренда до 2023 г. с возможностью продлить соглашение в будущем. Свои магазины в России Stockmann продал Reviva Holdings Ltd в начале 2016 г. из-за убытка в 86,1 млн евро за 2015 г. Покупатель планировал за два года перевести магазины под вывеску Debenhams (британская сеть универмагов), но отказался от этой идеи и теперь намерен расширять существующую сеть.
Так, до конца года планируется открыть еще один универмаг Stockmann в Москве, а в следующем году — в Казани и Краснодаре, говорится в пресс-релизе АО «Стокманн». Сейчас работает пять универмагов и аутлет в Москве и по одному магазину в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
«Мы видим огромный потенциал развития рынка универмагов в России. Stockmann обладает сильными конкурентными преимуществами, и мы считаем, что у бренда большие возможности для дальнейшего развития в этой стране, — комментирует Яков Панченко, председатель совета директоров АО «Стокманн».
Эффективность бизнеса Stockmann в России снизилась после девальвации рубля в 2014-2015 гг., сказал «Коммерсанту» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что использование бренда в Москве может быть эффективным для лицензиата, к тому же fashion-рынок начал восстанавливаться. Стоимость продолжения работы под брендом Stockmann для российской компании может стоить менее 1 млн евро в год фиксированным платежом, считает г-н Бурмистров.
Стоит отметить, что новый владелец отказался от развития гастрономов Stockmann — так, накануне закрылся продовольственный магазин в Екатеринбурге.