Владелец ТС «Елисей» откроет в Екатеринбурге супермаркеты Spar
Владелец торговой сети «Елисей» получил франшизу международной сети супермаркетов, специализирующейся на фреш-продукции. Первые магазины появятся во второй половине 2016 г.
О запуске магазинов сети Spar президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин рассказал в интервью журналу «Бизнес и жизнь». Особенность магазинов этого бренда и их преимущество перед дискаунтерами — собственное большое производство, фреш-продукция и передовые тенденции в ритейле, говорит он: франшиза Spar предполагает поставки качественного СТМ-товара по цене на 20 % ниже.
«Мы достигли договоренности со Spar, что во второй половине следующего года открываем первые магазины. Надеемся, что кризисные явления в экономике к середине следующего года закончатся, и это позволит с большей надеждой смотреть в будущее. Что нам дает франшиза: в первую очередь это мировой опыт торговли, причем именно в том направлении, которое нам больше всего интересно: ТС «Елисей» и гастроном «Елисейский» развиваются отнюдь не в формате дискаунтера, а в более прогрессивном, который предполагает уровень дохода у людей средний и выше среднего. Конечно, кризис сейчас не совсем потворствует таким веяниям, но любые кризисы проходят», — рассказал DK.RU г-н Оглоблин.
Опыт, который может дать Spar, в «Елисее» собираются применить в своем магазиностроении. Планируется также получить множество товаров под собственной торговой маркой, которые при высоком качестве товара позволят снизить его стоимость. Таким образом г-н Оглоблин рассчитывает придать импульс развитию собственной торговой сети.
В 2016 г. планируется открыть до двух магазинов, а дальше развитие будет определяться исходя из эффективности и работоспособности подходов Spar в текущих экономических условиях. Где именно появятся торговые точки, говорить пока рано, добавляет г-н Оглоблин. Условия получения франшизы не раскрываются.
Spar — это международная сеть супермаркетов, которая работает в основном по франшизе. Она включает более 15 тыс. магазинов в 34 странах мира, от Европы до ЮАР. В России первые торговые точки Spar появились в 2000 г., здесь сеть имеет четыре формата магазинов: INTERSPAR, EUROSPAR, SPAR и SPAR Express. К концу 2014 г. в стране насчитывалось 420 магазинов под брендом Spar. Розничная выручка сети в 2014 г. составила 74,06 млрд руб., что на 30% выше показателя 2013 г. Как говорится на сайте компании, в SPAR Россия пока входят 13 партнеров в различных регионах.
Напомним, в июне 2015 г. в центре Екатеринбурга открылся fresh-маркет ТС «Звездный» площадью 270 кв. м. Акцент в магазине сделан на свежие овощи, фрукты, мясо, рыбу, готовые блюда, выпечку и салаты.
Прежде г-н Оглоблин говорил, что fresh-маркеты востребованы и постепенно занимают нишу рынков, но процесс замещения не будет быстрым, так как окупаемость подобного формата медленнее, чем у дискаунтеров.