Владелец X5 Retail Group хочет построить еще одного «ритейлера-чемпиона»
Михаил Фридман с партнерами намерен построить еще один крупный бизнес на Западе. Они хотят получить контроль над испанской сетью, находящейся в кризисе: за четыре года компания подешевела в 20 раз.
Инвесткомпания LetterOne Михаила Фридмана и совладельцев «Альфа-групп» предложила акционерам испанской торговой сети Dia выкупить контрольный пакет акций и спасти компанию, вложив в нее €500 млн, пишет The Bell. Сейчас LetterOne владеет 29% акций ритейлера: она начала скупать их в 2017 г., потратив на это €700 млн (сейчас пакет оценивается в €126 млн).
L1 Retail, подразделение LetterOne, опубликовала предложение остальным акционерам сети 5 февраля: она готова выкупить 70,99% акций за €296 млн, но для эффективного контроля будет достаточно согласия собственников 35,5% бумаг. Структура Фридмана и его партнеров предложила выкупить акции по €0,67 — с премией в 56% к рынку. На новостях акции ритейлера на Мадридской бирже подорожали на 63%.
Если L1 Retail получить контроль над сетью, она обещает инвестировать в ее капитал еще €500 млн и предлагает «Сделать Dia чемпионом» (Make Dia a champion) — план рассчитан на пять лет.
Dia является вторым по обороту розничным ритейлером в Испании, ее выручка составила €5,5 млрд за девять месяцев 2018 г. (-14% год к году). Всего под управлением компании находится 7429 магазинов разных брендов и форматов в Испании, Португалии, Аргентине и Бразилии. Dia испытывает финансовые трудности последние пять лет, но 2018-й год выдался особенно сложным.
Проблемы испанского ритейлера похожи на те, что успешно преодолела X5 Retali Group под руководством Стефана Дюшарма, ныне возглавляющего L1 Retail, сказал «Ведомостям» Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики». С учетом опыта Дюшарма и квалификации L1 как стратегического инвестора план по восстановлению позиций Dia вполне реален, считает он.
L1 и вся система инвестиционных проектов, которую мы строим на Западе, — это совершенно новая жизнь. Здесь [в России] я все понимаю, я знаю, как решить вопрос, кто его может решить, как к этому человеку обратиться. А с L1 мы вступили на совершенно новую территорию. Для нас это вызов, это очень интересно и очень сложно, — рассказывал бизнесмен.