Владимир Коваль: мужской DRESS-CODE
Пролистав журналы с новыми коллекциями в сезоне «весна-лето 2008», я был в некотором замешательстве. Такое ощущение, что дизайнеры вспомнили об архаичном законе природы, согласно которому самцы
Владимир Коваль, собственник сети бутиков Giovane Gentile
семь раз отмерь
Пролистав журналы с новыми коллекциями в сезоне «весна-лето 2008», я был в некотором замешательстве. Такое ощущение, что дизайнеры вспомнили об архаичном законе природы, согласно которому самцы имеют самое яркое оперение, и решили вернуть мужчинам яркую «окраску». Теперь не только женщины разгуливают по жарким улицам в сочных нарядах, этим летом истинному джентльмену полагаются самые выразительные цвета и оттенки. В целом же по сравнению с прошлым сезоном тенденции мужской моды претерпели существенные изменения, и мне бы хотелось выделить шесть новых трендов, которые должен знать каждый современный мужчина.
1. Цветовое безумие. Ярко-желтые, оранжевые, ультрамариновые, фиолетовые, ярко-красные, зеленые, салатовые и прочие насыщенные цвета и оттенки стали невероятно популярны в мужской моде. А потому большинство летних коллекций от гуру мировой моды стали очень радужными. И смотрятся яркие вещи на мужчинах всех возрастов весьма эффектно. Я бы порекомендовал не бояться и немного поэкспериментировать, если вы не хотите радикальной смены имиджа, например, приобрести сорочку ультрамаринового цвета. Мне кажется, что не сразу, но постепенно эта тенденция моды придется мужчинам по душе. Сейчас никому не хочется быть «как все», люди прогрессивные все равно стремятся к чему-то новому, свежему. Я часто вижу в Екатеринбурге мужчин даже пожилого возраста в каких-нибудь ярко-розовых или оранжевых сорочках. Может, они компенсируют то время, когда не было такого разнообразия красивых вещей и их гардероб был серым и унылым?
2. Эволюция серого. Любимый многими элегантный серый цвет превратился в «металлик», серебристый и даже немного чешуйчатый – такие цвета и оттенки активно использовали в своих коллекциях Thierry Mugler, Dolche and Gabbana, Jean Paul Gaultier. Помните, что серый – это вечная классика, которая никогда не выйдет из моды и к лицу почти каждому.
3. Прозрачные намеки. Это просто революция – впервые дизайнеры используют в мужских коллекциях полупрозрачные ткани, в том числе тончайший хлопок, по своей текстуре напоминающий гипюр или легкий шелк. В основном это сорочки свободного кроя, очень воздушные, легкие, максимально комфортные для жаркой погоды. В коллекциях представлены как однотонные, так и разноцветные модели, для самых смелых представлена даже цветастая клетка. Выглядит очень стильно и элегантно: полупрозрачная сорочка подчеркнет стройное тело и в то же время удачно задрапирует недостатки.
4. Пастельное настроение. Спокойные, уютные неброские цвета и оттенки остаются актуальными. Так, неяркие оттенки от пастельного, нежно‑голубого, пепельного до молочно-белого цвета присутствуют в коллекциях Calvin Klein, Versace, Louis Vuitton. Некоторые бренды очень удачно сочетают и яркие, и нежно-пастельные тона, смотрится очень эффектно. Отлично подойдет консервативным мужчинам, не готовым пока к смелым цветовым экспериментам.
5. Яркое пятно. Как в женской, так и в мужской моде одним из главных трендов стали принты. Смотрится ярко, смело, креативно, но думается мне, в мужской моде эта тенденция не приживется. Почему-то принты мне кажутся чем-то сиюминутным, и я пока не вижу большого количества их поклонников среди мужчин, разве что самых молодых и бесшабашных.
6. К штурвалу. Как и прежде, в мужской моде активно эксплуатируется «морская» тематика. Для дизайнеров это вообще едва ли не самое престижное направление в моде, поскольку яхтовым спортом увлекаются лишь самые респектабельные люди, способные позволить себе дорогую брендовую одежду. А потому легко создать образ респектабельного городского буржуа на отдыхе, надев белые брюки и футболку в элегантную матросскую полоску. Актуальны также матросские фуражки, такие, как в Paul and Shark, которые прекрасно смотрятся и в городских ландшафтах тоже.
7. Полный вперед. Четкие зауженные силуэты, модели «по фигуре» остаются в тренде – их придерживаются Dior Homme Fendi. Остается актуальной классическая рубашка-поло: это такой легкий намек дамам, что мужчина неравнодушен к спорту, это им всегда нравится. Хорошо эксплуатируется милитаристская тематика: в некоторых коллекциях представлены рубашки несколько военной модели, с небольшими «погонами», хорошо подчеркивающими фигуру. Однако дизайнеры позаботились о мужчинах и с плотным телосложением, которым необходимо замаскировать недостатки фигуры, поэтому свободные силуэты еще никто не отменял. Все еще актуальны широкие шорты до колена, в том числе шорты-юбка (название ухо режет, но выглядят весьма эффектно). Armani, например, активно пропагандирует свободный силуэт и в этом смысле считается впереди планеты всей. Мне это немного странно: я отлично помню Armani как сторонника зауженного силуэта.
И наконец, хотелось бы сказать пару слов о том, что перестало быть актуальным, –
гавайских рубашках. Сейчас они временно ушли со сцены мировой моды. Несмотря на то что одним из главных трендов стали яркие цвета, оттенки и принты, такие вот модели смотрятся неактуально и даже несколько старомодно. Впрочем, если вы привыкли на отдыхе ходить в полурасстегнутой гавайской рубашке, есть смысл расслабиться: не исключено, что следующим летом это снова будет хит сезона.