Власти пообещали метро от ВИЗа до центра к 2018 г.
Строительство отрезка метрополитена ВИЗ — площадь 1905 года необходимо завершить к 2018 году. Как собщили в прес-службе мэри, такое заявление сделал 10 июня глава администраци Александр Якоб.
Напомним, на сегодняшний день принято решение провести прокладку линии в два этапа: ВИЗ – площадь 1905 года и площадь 1905 года – ЖБИ. Первым станет строительство отрезка, соединяющего микрорайон ВИЗ с центром уральской столицы. Работы будут идти именно в таком направлении.
В итоге метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести четыре станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля – Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей – Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью), и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом.
Строители планируют начать работы около пересечения улиц Рабочей и Металлургов, а выйти на поверхность в районе улицы Пушкина. В настоящее время специалисты уже проводят геологические изыскания и собирают документацию об инженерных сетях, находящихся в предполагаемой зоне строительства.
Вторая ветка метро будет органично вписана в систему городского общественного транспорта и существенно разгрузит наземную улично-дорожную сеть. Так, станция «Татищевская» сегодня рассматривается как крупный пересадочный узел, через который пройдет маршрут скоростного трамвая. Он будет следовать от микрорайона Академический по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до перекрестка с улицей Татищева, а в перспективе – до микрорайона Сортировочный.
Александр Якоб подчеркнул, что необходимо максимально использовать подземное пространство и комплексно подходить к проектировке станций. В частности, непосредственно над станциями предполагается разместить подземные парковки, где екатеринбуржцы и гости города смогут оставлять личные автомобили, пересаживаясь на какой-либо вид общественного транспорта. Это позволит снизить плотность машин в центре города, а следовательно, уменьшить время, затрачиваемое людьми на дорогу. По предварительным оценкам, парковки над станциями «Металлургическая», «Татищевская» и «Уральских коммунаров» могут дать до полутора тысяч дополнительных машино-мест.
В итоге метростроевцам предстоит проложить около пяти километров тоннелей в двупутном исчислении и возвести четыре станции: «Металлургическая» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Крауля – Викулова), «Татищевская» (в районе пересечения улиц Токарей – Татищева), «Уральских коммунаров» (она разместится под одноименной площадью), и «Площадь 1905 года», которая будет сообщаться с уже существующей станцией. Предполагается, что все они, кроме «Площади 1905 года», будут строиться открытым способом.
Строители планируют начать работы около пересечения улиц Рабочей и Металлургов, а выйти на поверхность в районе улицы Пушкина. В настоящее время специалисты уже проводят геологические изыскания и собирают документацию об инженерных сетях, находящихся в предполагаемой зоне строительства.
Вторая ветка метро будет органично вписана в систему городского общественного транспорта и существенно разгрузит наземную улично-дорожную сеть. Так, станция «Татищевская» сегодня рассматривается как крупный пересадочный узел, через который пройдет маршрут скоростного трамвая. Он будет следовать от микрорайона Академический по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до перекрестка с улицей Татищева, а в перспективе – до микрорайона Сортировочный.
Александр Якоб подчеркнул, что необходимо максимально использовать подземное пространство и комплексно подходить к проектировке станций. В частности, непосредственно над станциями предполагается разместить подземные парковки, где екатеринбуржцы и гости города смогут оставлять личные автомобили, пересаживаясь на какой-либо вид общественного транспорта. Это позволит снизить плотность машин в центре города, а следовательно, уменьшить время, затрачиваемое людьми на дорогу. По предварительным оценкам, парковки над станциями «Металлургическая», «Татищевская» и «Уральских коммунаров» могут дать до полутора тысяч дополнительных машино-мест.