«Вложили 300 млн руб., и ничего не работает». Прокуратура проверит работу платных парковок
«Платной парковке в Екатеринбурге уже пять лет, на эту, безусловно, нужную для города систему было потрачено 300 млн руб. А система штрафов до сих пор не налажена».
Представитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышев обратился в прокуратуру с просьбой проверить проверили работу платных парковок в Екатеринбурге. В частности, много вопросов вызывает система выставления штрафов:
Платная парковка у нас уже 5 лет, за все время существования этой (безусловно, нужной для города) системы было потрачено 300 млн руб. Система штрафов не налажена, данные о том, сколько водителей платят, отсутствуют (администрация говорит, что это служебные данные).
По словам Максима Едрышева, нынешняя система платных парковок неэффективна, поэтому выделять на нее средства из городского бюджета нет смысла, пока не будет отлажена работа по выставлению штрафов. В настоящий момент нарушения фиксирует автомобиль «паркон», который ездит по улицам и фиксирует неправильно припаркованные авто, однако штрафы не выписываются. Таким образом, поступления в бюджет от платных парковок обеспечивают только сознательные граждане, которые оплачивают парковку, нарушители же не оплачивают ни парковку, ни штрафы.
Дело в том, что все пять лет по городским улицам ездят водители с парконом, которые фиксируют неоплату парковки. Дальше эти данные фактически идут в стол. Люди ездят, бензин тратят, штрафы не выписываются. Казалось бы — раз проект не работает, то надо перестать тратить деньги? Но нет же. Только на этот год в бюджете заложено больше 32 млн руб. на все это безобразие, причем все это финансируется (внимание!) по программе безопасности дорожного движения. Пусть прокуратура посмотрит на эффективность расходования средств.
Жители Екатеринбурга не раз отмечали, что штрафы за неоплаченную платную парковку не доходят до нарушителей. Автовладелец Антон Прудников рассказывал Znak.com, что ежедневно оставляет свою Mazda CX-5 у дома на Розы Люксембург, 49, где работает. Там установлены паркоматы, но два года он игнорировал их и не платил за парковку. После того, как в октябре прошлого года администрация города объявила, что штрафы начнет выписывать в полном объеме, Антон стал платить за парковку, но спустя некоторое время отказался от этой идеи и решил дождаться первого штрафа, чтобы понять, что система точно работает.
Люди говорят, что не платят, что штрафы не приходят. И даже по городу вроде сообщают, что вообще никому не приходят штрафы. Я понимаю, что система не работает. Думаю, зачем тогда сейчас платить? Заплачу, когда придет первый штраф. Придет штраф — значит система заработала, надо будет платить
В июне этого года Антона Прудникова вызвали на заседание административной комиссии по поводу неоплаченной платной парковки. Его попросили прийти в администрацию Екатеринбурга, чтобы «дать показания» по поводу нарушения, которое зафиксировали еще 10 мая:
На комиссии в первую очередь спросили, почему я не оплатил. Я им ту же историю рассказал, что не платил, потому что считал, что система не работает. Я сказал им, что признаю свою вину, что я законопослушный гражданин и на штрафы реагирую, стараюсь повторно не нарушать... Я спросил, если я сейчас получил первый штраф с 10 мая, то на меня с 10 мая целый месяц могут быть еще штрафы, я же каждый день там ставлю. Если бы штраф пришел вовремя, я бы сразу дисциплинировался и стал платить. А так, если 30 дней меня фиксировали, то что мне теперь, 30 штрафов еще выплатить нужно? Они в ответ руки развели, сказали, что пока сами не знают ответа на этот вопрос.
Объяснения автовладельца внесли в акт, его должна рассмотреть вторая комиссия, которая и выносит решение. Оштрафуют Антона Прудникова или нет, неизвестно, точного ответа ему на комиссии не дали.
Именно об этой неэффективности и говорит Максим Едрышев. По его мнению, не имеет смысла тратить десятки миллионов рублей на организацию платных парковок, если те не работают.
Напомним, система платных парковок в Екатеринбурге, которую начали создавать с 2014 г., несколько лет работала по принципу «Совесть — лучший контролер». Значительная часть водителей парковалась бесплатно, а городские чиновники не могли выставлять штрафы водителям: у администрации просто не было доступа к базе данных МВД, чтобы рассылать уведомления о штрафах.
3 октября прошлого года вступили в силу поправки в закон «О полиции», и администрация Екатеринбурга смогла получать персональные данные нарушителей, не рассчитавшихся за платную парковку. Предполагалось, что любители «бесплатной» парковки начнут получать уведомления о начисленных штрафах, но на деле этого не произошло. Согласно региональному законодательству, размер штрафа составит от одной до трех тысяч рублей.