Вместо производства локомотивов с Caterpillar УВЗ будет сотрудничать с Китаем
Уралвагонзавод договаривается о решении проблем, которые корпорации причинили санкции и колебания валютных курсов. Дрова в топку промышленности нужно бросать сейчас, отмечает глава корпорации.
Корпорация Уралвагонзавод прорабатывает вопрос сотрудничества с китайскими предприятиями в проекте по разработке и производству магистральных локомотивов в России, заявил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко в интервью ТАСС. Ранее компания сотрудничала с американской компанией Caterpillar и канадской Bombardier, однако сейчас из-за санкций все взаимоотношения заморожен и никакой перспективы пока нет.
«На место Caterpillar могут прийти китайцы, мы прорабатываем этот вопрос. У нас даже есть с ними подписанные рамочные соглашения. Если говорить о проектах, которые мы собирались реализовывать с Bombardier (производство современных трамваев), то, скорее всего, мы сами будем развивать этот сегмент. Технологический партнер у нас есть — это PESA. Может, даже и пригородными поездами с ними займемся», — сказал г-н Сиенко.
Площадка для производства электричек пока не определена, к примеру ей может стать СП с Трансмашхолдингом в Твери. По словам гендиректора УВЗ, производство будет нацелено на экспорт, а решение о начале производства будет принято в ближайшее время.
Сейчас Уралвагонзавод также договаривается о компенсации убытков по контракту с польской PESA. Согласно изначальным расчетам, поставка 120 трамваев должна была принести более 1 млрд руб. прибыли, однако из-за колебания валютных курсов ущерб составил более 3 млрд руб.
«Мы обращались и в Минпромторг, и в правительство. Письмо президенту отправляли о том, что мы все-таки это для людей делаем, а не для себя, и мы не виноваты, что курс неожиданно вырос в два с лишним раза. Надо как-то оказать нам поддержку, потому что мы выполняли призыв поставлять лучшие мировые технологии в Россию», — говорит гендиректор УВЗ.
Олег Сиенко также рассчитывает, что определенные средства выделят и на поддержку инновационного трамвая R1. По его словам, в проекте заинтересованы многие потенциальные покупатели, в том числе за рубежом, и направление надо развивать, чтобы инженеры не уехали работать в другие страны.
«Но нельзя же в топку не подбрасывать дров, а потом надеяться, что все время будет тепло. Надо бросать дрова сегодня и сейчас, иначе все потухнет и, возможно, надолго», — резюмировал г-н Сиенко.
Как сообщал DK.RU, ранее Олег Сиенко отмечал, что необходимо принять срочные меры по поддержке промышленности. За последний год гендиректор корпорации не видел законодательных инициатив, которые бы направлены на развитие производства, кроме закона о промышленной политике, а больше всего вреда наносит закон о госзакупках, говорил он.