«Внутренняя заграница»: зачем центр Москвы перестраивают под элиту
«Здесь останется место только для новой аристократии и самых достойных представителей новой буржуазии». Центр столицы сделают доступным только избранным — остальным он будет просто не по карману.
В Москве ведется масштабное переустройство центра, в результате чего въезд туда на автомобилях будет ограничен для большинства граждан. Однако, как пишет в колонке на Forbes Алексей Сидоров, директор по развитию департамента городской недвижимости компании Point Estate, цель этого процесса — не только повышение доступности пеших прогулок. По сути речь идет о создании «города в городе», закрытого коммьюнити для элиты, считает он.
Обострение политической обстановки и санкции затруднили для политиков и чиновников отдых в Европе, однако желание отдыхать в привычной манере осталось. Поэтому элита решила организовать для себя «внутреннюю заграницу» в пределах Садового кольца, где сможет жить и отдыхать, как в Вене или Барселоне. Поэтому все идет к тому, чтобы сделать центр города посещаемым только избранными, полагает колумнист: стоимость парковки выросла до 130 руб. начиная со второго часа, сузили улицы, в несколько раз сократили количество паркомест и запустили эвакуатор, услуги которого стоят 8000 руб.
«Этими действиями гражданам говорят, что ехать в центр не стоит. <…> Если же кому-то нужно попасть из одного конца города в другой, то не надо садиться в личное авто — для этого есть общественный транспорт, про который всем рассказали, что он хорошо работает. <…> Следующее возможное и вполне логичное действие — платный въезд внутрь Садового кольца и постепенное «выселение» за его пределы всех демократичных заведений: магазинов, кафе, ресторанов, клубов и т. д.», — прогнозирует автор.
В перспективе 3-5 лет в Садовом кольце «останется место только для новой аристократии и самых достойных представителей новой буржуазии». В центре не будут вести новое строительство, только реконструкцию и реновацию старых объектов. Из-за дороговизны этих процессов стоимость недвижимости вырастет еще больше. В итоге структура города станет действительно кольцевой: аристократический центр, «средний плюс» между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также «средний минус», от ТТК до МКАД.