Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
«Есть опасения, что хорошую идею чиновники дискредитируют». Минтранс собирается реформировать систему подготовки профессиональных водителей, чтобы повысить их уровень — пока он остается очень низким.
Законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов — главное новшество поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который подготовил Минтранс. Как пишет «Коммерсантъ», изменения призваны повысить уровень подготовки профессиональных водителей. Специальное обучение должны будут пройти желающие получить «специальные категории» — C, D, Е, чтобы работать по найму. Также будут разработаны курсы по общеразвивающим программам — чтобы получить категорию не выше C1 (грузовик массой до 7,5 тонн) или D1 (автобус до 16 мест).
После вступления поправок в силу обучение для тех, кто не планирует работать по найму, упростится, а программы для профессионалов, наоборот, дополнят курсами вождения в сложных ситуациях. Подтверждать компетентность водителя будет код «95» в автомобильных правах — работодатель не сможет принять сотрудника на работу без этой отметки. Квалификация будет действовать пять лет.
Эксперты, опрошенные изданием, расходятся в мнениях относительно текущего уровня подготовки водителей. Есть риск, что упростятся программы для водителей-любителей, что плохо скажется на безопасности движения, тогда как с 2013 г. в России серьезно реформировали систему подготовки водителей, и количество ДТП по вине начинающих водителей с 2015 г. сократилось на 46,5%, сказала президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Есть опасения, что хорошую идею чиновники дискредитируют, — резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.