Водка Absolut принесла американскому производителю 652 млн долларов убытка
Продажи водки этой марки в США неизменно падают. Компания Pernod Ricard SA, которой принадлежит бренд, растет по всем остальным направлениям, кроме водочного.
Прибыль второй по величине в мире алкогольной компании, которая также производит виски Jameson, упала по итогам фискального года на 15%, сообщает РБК со ссылкой на The Wall Street Journal. При этом основным источником падания являются показатели по водке Absolut.
Чистая прибыль Pernod Ricard SA за этот период снизилась до 861 млн евро (973 млн долларов) по сравнению с 1,02 млрд евро годом ранее. При этом в целом доходы компании выросли на 8% – до 8,5 млрд евро, хотя еще в 2014 году они снизились на 7%. Продажи производителя выросли на 2%.
Читайте также: В России в два раза упал импорт санкционных продуктов и экспорт водки
При этом убытки компании от продажи водки Absolut составили 652 млн долларов. По данным экспертов, это связано со сложной ситуацией на американском рынке. Аналитики указывают на отказ потребителей от крупных брендов в пользу более нишевых. Absolut в последние годы стремительно теряет долю рынка в США, уступая таким брендам, как Ketel One и Ciroc.
Напомним, что Pernod Ricard купила шведскую Vin & Sprit AB, владельца Absolut, в 2008 году, отдав за нее 8,34 млрд долларов.