“Волги” уравняют
С 1 января 2004 г. ОАО «Горьковский автозавод» (г. Нижний Новгород) вводит единые отпускные цены для дилеров во всех регионах России. Нововведение касается лишь легковых автомобилей «Волга». П
С 1 января 2004 г. ОАО «Горьковский автозавод» (г. Нижний Новгород) вводит единые отпускные цены для дилеров во всех регионах России. Нововведение касается лишь легковых автомобилей «Волга».
По словам пресс-секретаря «ГАЗ» Сергея Лугового, таким способом компания хочет снизить стоимость автомобилей в отдаленных регионах России. Например, разница между ценами в Нижнем Новгороде и Владивостоке на один и тот же автомобиль может достигать 20% или $1 тыс. Это делает неконкурентоспособным предложение «ГАЗа». Для екатеринбургского рынка решение завода, скорее всего, пройдет без последствий. Как утверждает генеральный директор автосалона «Лаки-Моторс» Дмитрий Кузнецов, наш город расположен не так далеко от Нижнего Новгорода, поэтому значительных изменений не будет.
Реформирование системы продаж ГАЗа началось в 2002 г.: были проведены тендер и аттестации дилеров компании. По словам Сергея Лугового, в начале 2003 г. формирование дилерской сети автозавода завершилось: сейчас с заводом работают 250 аккредитованных компаний, которые полностью закрывают территорию России. Объем производства ОАО «ГАЗ» за 8 месяцев 2003 г. составил 127.764 автомобиля – рост на 15%. В том числе легковых – 33.904, грузовых – 93.860 (из них 23.875 микроавтобусов). Стоит заметить, что вслед за Горьковским автозаводом реформировать систему сбыта начал и крупнейший автозавод страны – «АвтоВАЗ». Подробнее об этом читайте на стр. 34.