«Вопросы-фильтры для понимания целей», — Аяз Шабутдинов, Like Холдинг
«Есть твои цели. Есть цели компании, задача найти общие цели, как Компания может помочь тебе выполнить цели. И как ты можешь помочь компании выполнить её цели. Все просто».
Наступит день и мы все научимся мыслить категорией результата и задавать себе вопрос "зачем", прежде чем начать что-то делать.
Такое простое решение. И такой значительный эффект оно даёт.
Есть вещи, которые приводят к результату уже сейчас, есть вещи, которые приводят к результату в долгосрочной перспективе. Например, к результату сейчас приводит мой звонок, который я сегодня сделал по продукту. К результату "когда-то в будущем" приведёт, то, что сегодня я 4 часа потратил на книгу. И то и другое важно. И нужно делать. А есть действия, которые делать вообще не надо. Проблема в том, что мы все тратим время на ненужное, хотя, есть много вопросов-фильтров, через которые стоит пропускать любое дело:
- зачем это делать (отсекаешь лишнее)
- зачем именно мне это делать (убираешь то, что можно делегировалать)
- зачем это делать именно таким образом (оптимизируешь задачу)
И так далее, я могу их перечислять долго.
Так вот, проблема в том, что так никто не делает и не задаёт себе эти вопросы. Поначалу тяжело, но по прошествии времени вы научитесь задавать их себе на автомате. Просто попробуйте, я начал пару лет назад, когда мы стали масштабироваться, после чего, времени вдруг стало больше, хотя должно было быть меньше. В общем с помощью простых вопросов самому себе, у вас появится больше времени для других задач.
Но, самое главное, это наличие понятной цели. Без неё, вопросы не имеют смысла.
Мы с отцом проводили не очень много времени вместе, но в редкие минуты общения, он говорил невероятно простые и правильные вещи. Например, на тему целей. Как можно жить без цели, спрашивал он у 12-летнего меня. А хрен его знает. Какие цели могут быть в 12 лет. Наверное, отлично учиться в школе и, если глобально, то это все, что требовалось от меня. Сделано.
Сейчас, чуть по-другому.
Есть твои цели. Есть цели компании, задача найти общие цели, как Компания может помочь тебе выполнить цели. И как ты можешь помочь компании выполнить её цели. Все просто. Так это работает со мной, так это должно работать с каждым из сотрудников.
Пример: Макс любит путешествовать. А компании нужно открывать филиалы в регионах. Пусть Макс открывает филиалы. Многие, мотивируя команду говорят о больших деньгах или масштабе, в то время как, Деньги не всегда являются приоритетом. А замотивировать человека стать лучшим в открытии филиалов и сильно в этом преуспеть может как раз возможность путешествовать, которую даёт Компания.
1. Понимай цели человека
2. Понимай цели компании
3. Находи общие, где человек может помочь компании и наоборот.
Орфография и пунктуация автора сохранены