Восемь советов для трудоголиков: как работать спокойнее, но эффективнее
Трудоголики берут на себя слишком много ответственности, непомерно нагружают и доходят до эмоционального выгорания. Это не приносит пользы ни карьере трудоголика, ни его компании. ЛАЙФХАК на DK.RU.
Восемь способов сбавить темп без ущерба для работы. Попробуйте их на этой неделе, начните прямо сегодня или завтра.
1. Помедленнее
Кто-то однажды сказал: «Проблема крысиных бегов в том, что, даже если ты выиграл, ты всё равно крыса». Когда мы успокаиваемся и снижаем темпы работы, приоритеты проступают более явно.
Если вы заняты больше, чем хотели бы быть, сбавьте темп и сконцентрируйтесь на моменте «здесь и сейчас». Находитесь в настоящем, обратите внимание на то, куда уходит ваша энергия. Постепенно здоровые приоритеты сами проникнут в вашу жизнь.
2. Не пытайтесь быть героем
Придерживайтесь графика, который вы выдерживаете, и выполняйте такое количество задач, которое не требует жертв с вашей стороны. Никто не умрёт, если вы на время остановитесь.
3. Идите домой
Уходите из офиса в 18:00 или раньше, если это возможно. Поужинайте с семьёй или друзьями, расслабьтесь, выспитесь наконец. Когда вы вернётесь к работе утром, вы почувствуете себя более бодрым и сосредоточенным.
4. Сократите количество встреч
Иногда встречи необходимы и приятны, но гораздо чаще они являются просто тратой времени. Вежливо спросите сотрудников или своего начальника, нет ли более простой возможности принять решение. Проявите инициативу, предложите новое решение, которое позволит избежать встреч.
5. Побудьте в тишине
Включите режим «В самолёте» — это избавит вас от входящих звонков и сообщений. Это будет нелегко, но зато вы сможете полностью сосредоточиться на деле и включить смартфон только тогда, когда он будет действительно нужен.
И держитесь подальше от социальных сетей и email — это те ещё бесполезные убийцы времени, которые только добавляют суеты и создают иллюзию занятости.
6. Уходите из офиса на обед
Почитайте книгу, пройдитесь, сходите в музей — сделайте что угодно, чтобы сменить окружение и отключиться от работы на какое-то время. И не забудьте при этом включить режим «В самолёте».
7. Избегайте многозадачности
Она неэффективна, и если кто-то убеждает вас в обратном, то он врёт. Лучше оставьте побольше времени на выполнение конкретной задачи и не позволяйте сотрудникам дёргать себя на выполнение других.
Сначала их может неприятно удивить ваш отказ помочь и включиться в работу, но потом они привыкнут, что если вы просите не мешать какое-то время, значит, надо так и сделать.
8. Говорите «нет»
Когда вы решаете, взять на себя ответственность за какое-то дело или поручить другим, задержаться после работы или нет, спросите себя, чем продиктовано это ваше желание: страхом или любовью? Если страхом, вежливо откажитесь и предложите альтернативу — это ещё одна возможность проявить творческое мышление.
Попробуйте следовать этим правилам в течение недели. Думаю, вы будете удивлены тем, насколько более красивым, свободным и плавным станет ваше время и как много получится сделать.
Источник: NYTimes.com. Перевод: Ия Зорина / lifehacker.ru