Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Вот это баттл: кто и сколько заработал на словесном поединке Oxxxymiron* и Славы КПСС?

Самый резонансный в этом году рэп-баттл в России между Славой КПСС (Гнойный) и Oxxxymiron* (Мирон Федоров*) набрал уже более 10 миллионов просмотров на YouTube.

Самым популярным видео рэп-баттлов (состязание двух рэперов с целью словесного унижения оппонента в рифмованной форме) в истории YouTube к настоящему моменту является баттл Oxxxymiron* и Johnyboy, собравший более 38,5 миллиона просмотров, но почти за 2,5 года. Видео баттла Славы КПСС и Oxxxymiron* набрало почти 10,4 миллиона просмотров за сутки и 5,5 часов с момента публикации. В течение уже двух суток публикация баттла на YouTube — главное событие рунета.

Его спонсорами выступили «Тинькофф банк», BMW, букмекерская контора «Леон» и сервис знакомств Badoo (вложенные в проект суммы они не раскрывают).

Что такое баттл?

Баттлом (от английского battle — «битва, бой») в рэпе называют словесный поединок двух или более оппонентов. Запуск Versus принято считать началом взлета в России так называемых офлайн-баттлов — очных встреч двух рэперов, которые без музыки зачитывают заранее подготовленные рифмованные строки. Им предшествовали фристайл-баттлы, в которых исполнители придумывали и рифмовали оскорбления на ходу, и онлайн-баттлы, пишет РБК.

Площадки для офлайн-баттлов не российское изобретение, все первые проекты сделаны по кальке с крупнейших зарубежных лиг: канадской KOTD, британской Don’t Flop, американской GrindTimeNow. На сегодня в России действует пять достаточно крупных площадок, которые способны конкурировать по популярности контента: Versus, Slovo, #SLOVOSPB (бывший филиал проекта Slovo, полтора года назад отсоединившийся в независимую площадку), 140 BPM Battle и RBL.

 

Самые популярные российские баттлы

37 млн просмотров

Oxxxymiron* против Johnyboy

31 млн просмотров

Хованский против Ларина

20,5 млн просмотров

Джарахов против Ларина
 

Сколько это стоит?

За участие в основной лиге Versus соревнующиеся получают гонорары от 20 тыс. до 150 тыс. руб., в других лигах обычно меньше — от 10 тыс. до 25 тыс. руб., рассказывает нынешний руководитель проекта Slovo Дима Капранов. Но главное — не деньги, а возможность показать себя большой аудитории и доказать, что ты можешь состязаться в этом непростом жанре, уверен судья Versus-баттлов, один из модераторов форума hip-hop.ru и организатор онлайн-баттлов

«Многие большие артисты отказываются от участия в баттлах, потому что не готовы к серьезному уровню агрессии: все же баттл-рэп — очень грязная вещь. И далеко не все известные артисты умеют хорошо выступать, а баттлы записываются вживую, и это большой риск для имиджа», — говорит он.

Основные траты проекта — логистика для участников, аренда оборудования и съемка; это не меньше 100–150 тыс. руб. на баттл. Сегодня все крупные баттл-площадки прибыльны, но большая часть денег идет в рекламу и продвижение проектов. С мероприятия, которое обходится проекту в 300 тыс. руб., организаторы Slovo получают примерно 150 тыс. чистой прибыли, говорит Капранов.

YouTube остается главным, но уже не для всех единственным источником заработка.

 «Экономика довольно простая: в среднем на баттловом рынке 1 млн просмотров стоит 100–200 тыс. руб. с одного крупного спонсора. Для Versus, думаю, эта цифра в несколько раз выше», — объясняет Антон Забаев, организатор баттл-рэп-площадки RBL (Russian Battle League).

У Versus больше всего рекламных контрактов: в последних роликах площадки одновременно рекламируется семь компаний, среди которых минимум два «генеральных продюсера» проекта, за рекламу которых в одном видео площадка получает от 500 тыс. руб. В прайс-листе, который представители Versus прислали в ответ на запрос корреспонденту, назвавшемуся потенциальным рекламодателем, указаны еще две категории партнерства: официальный партнер за 50 тыс. руб. с одного ролика и генеральный партнер за 200 тыс. руб. с ролика. На основе этой информации и приблизительной стоимости просмотров на YouTube можно подсчитать, что за одно видео баттла рэперов Lil Dik и Сявы организаторы могли получить больше 2 млн руб, констатирует РБК.

Медиапроект бывшего шеф-редактора РБК Елизаветы Осетинской* The Bell со ссылкой на собственные источники сообщает, что объем всех спонсорских контрактов рэп-баттла между Oxxxymiron* и Гнойным мог составить 4-5 млн рублей. 

Во вторник, 15 июля, стало известно, что баттл повторят в Екатеринбурге осенью. Показ состоится в рамках промо-компании тура Oxxxymiron*, который приедет в Екатеринбург 22 ноября.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.