Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Вот так баланс. 26% компаний страны работают в минус

В России каждая четвертая компания несет убытки, что показал опубликованный Росстатом своеобразный P&L - отчет российских компаний. 14,5 тысяч компаний страны работают в «минус».

Отчет о «прибылях и убытках» - один из основных документов предприятия, фиксирующий доходы, издержки и расходы, понесенные в течение определенного периода времени В международном бухгалтерском учете он обозначается термином P&L, или profit and loss statement. «Российская газета» пишет, что данные записи предоставляют информацию о результатах деятельности предприятия за прошедший период, получило оно прибыль или убыток.

Опубликованный Росстатом своеобразный P&L - отчет российских компаний показал, что 26% отечественных предприятий несут убыток. Это почти 14,5 тысячи компаний. В это число не вошел малый и средний бизнес, а также банки, страховщики и бюджетные организации. С ними цифры были бы куда внушительнее.

Издание пишет, что данные могут показаться критическим, но «не все так однозначно». Прибыль или убыток - это информация, которая отражается в официальной отчетности предприятия. Оно предоставляет информацию о своей деятельности широкому, но очень конкретному кругу лиц, заинтересованному в анализе такой информации, для принятия решений. Это фискальные органы, отвечающие за пополнение бюджета государства, и кредитные организации.

Конечное содержание отчета о «прибылях и убытках» очень сильно зависит от адресата. Если компании нужно получить кредит, руководство заинтересовано в прибыльной отчетности, даже если в действительности предприятие чувствует себя не так стабильно, но потребность в деньгах очевидна. Если бизнесу важнее сократить свои расходы, то он заинтересован в том, чтобы показать убытки и не платить налог на прибыль. В России существует целая бизнес-индустрия по «торговле убытками» именно ради этих целей.

Как же работают компании, если они убыточны? Важно понимать, что убыток сам по себе не является основным «симптомом смерти» предприятия. Убыток или прибыль - это результат работы за определенный период времени, например, год. Полученный убыток за определенный период - это показатель того, что действующая схема бизнеса именно в этом периоде не прибыльна. Такая ситуация может быть абсолютно нормальной для предприятия, которое находится на инвестиционной стадии, бизнес-планом может быть предусмотрено, что несколько первых периодов предприятие будет отлаживать свое производство, строить, закупать и иным образом нести расходы, несовместимые с доходами. Убытки первых лет работы часто покрывает инвестор. Так существуют всем известные западные стартапы от Airbnb до Uber (последний несет рекордные убытки). Российский «АвтоВАЗ» закрыл 2016 год с убытком в почти 45 миллиардов рублей, закрываться, однако, не собирается.

Скачок курса валют для экспортного предприятия или для предприятия, импортирующего сырье для своего производства, также приводит к убыточности, но это явление – временное. Иными словами, наличие убытков вовсе не означает, что компания фальсифицирует отчетность. Хотя и такие случаи, безусловно, имеют место быть.

Прогнозы относительно количества убыточных предприятий в будущем, указывают, что здесь основной критерий оценки, независимо от отрасли, - стоимость кредитов. Если кредитные деньги будут дешевле, чем издержки от неуплаты налога на прибыль, то компаниям будет выгодно показывать прибыль в документах, чтобы создать положительную кредитную историю, участвовать в тендерах и государственных аукционах.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.