Оскар 2020: что необычного в лауреатах главной кинопремии?
Впервые в истории одна кинокартина выиграла в номинации «Лучший международный фильм» и «Лучший фильм». И впервые в истории это неанглоязычный фильм.
10 февраля в Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония вручения «Оскара». Впервые в истории триумфатором премии стала южнокорейская картина: фильм «Паразиты» режиссера Пона Джун-Хо признан фильмом года, лучшим зарубежным фильмом, а также получил статуэтки за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий.
Впервые в истории кино самые главные кинонаграды в мире получил неанглоязычный фильм…, — написал продюсер Александр Роднянский*.
Победителями премии стали:
- Лучшим актером признан Хоакин Феникс за фильм «Джокер»;
- Лучшая актриса — Рене Зелльвегер», «Джуди»;
- Лучший актер второго плана — Брэд Питт, «Однажды в Голливуде»;
- Лучшая актриса второго плана — Лора Дерн, «Брачная история»;
- Лучший адаптированный сценарий — «Кролик Джоджо»;
- Лучший полнометражный анимационный фильм — «История игрушек 4»;
- Лучшая музыка к фильму — Хильдур Гуднадоуттир, «Джокер»;
- Лучшая работа художника-постановщика — «Однажды в Голливуде»;
- Лучшая операторская работа — Роджер Дикинс, «1917»;
- Лучшая песня — Элтон Джон «(I'm Gonna) Love Me Again», «Рокетмэн»;
- Лучший грим и прически — «Скандал»;
- Лучший дизайн костюмов — «Маленькие женщины»;
- Лучший монтаж звука и лучший монтаж — «Ford против Ferrari»;
- Лучшее сведение звука и лучшие визуальные эффекты — «1917»;
- Лучший анимационный короткометражный фильм — «Любовь к волосам»;
- Лучший полнометражный документальный фильм — «Американская фабрика»;
- Лучший адаптированный сценарий — «Кролик Джоджо».
Триумф «Паразитов» свидетельствует о том, чтог в США не только признали существование иного кинематографа, чем их собственный, но и согласились с его превосходством, пишет кинокритик «Медузы» (издание внесено в список иноагентов в России) Антон Долин*:
Причем речь об азиатском фильме, представляющем страну, до тех пор для «Оскара» практически не существовавшую. Вот вам и «слишком белый „Оскар“». Такая инклюзивность в сотни раз ярче, чем любые образцово-показательные речи в защиту афроамериканцев, женщин, индейцев и людей с синдромом Дауна (все это, разумеется, тоже было на церемонии). Получается, отныне «Оскар» перестает быть американской премией и становится по-настоящему всемирной. А всерьез претендовать на него — уже не на птичьих правах «международного фильма» — может любая страна и культура.