Время тотального потребления кончилось. Что происходит с посещаемостью ТЦ в Екатеринбурге
Фонд «Социум» опубликовал данные, согласно которым 20% жителей Екатеринбурга стали реже посещать ТРЦ. Управляющие ТЦ не подтверждают такую статистику, но говорят о падении покупательской способности.
В последний год 15,1% жителей уральского мегаполиса стали реже посещать ТЦ, а 4,4% и вовсе отказались от большого шопинга, к таким выводам пришли в фонде «Социум» по результатам исследования «Привлекательность торговых центров для населения».
Директор центра социологических и маркетинговых исследований фонда «Социум» Ольга Рыбакова рассказала «РБК-Екатеринбург», что в борьбе за покупателя выигрывают те ТРЦ, которые занимают выгодное географическое положение:
«Для тех потребителей, которые по-прежнему посещают ТРЦ, самой главной ценностью остается близость к дому. На это указали 55,1% от числа ответивших. Как правило, успешные объекты те, которые расположены по траектории «дом — работа», либо на основных автотранспортных магистралях».
Вместе с тем Ксения Рагимова, директор управляющей компании «ТЭН», которая обслуживает ТРЦ «Алатырь», рассказала изданию, что количество посетителей в ТРЦ не сократилось, однако покупать они стали значительно меньше:
«Меньше посетителей не стало, упала покупательская способность. Это ощутили на себе даже люксовые бренды. У девочек уже нет десяти пар дорогих туфель, они начали ходить в кедах. Время тотального потребления закончилось».
Управляющий ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев также рассказал, что покупатели стали меньше тратить:
«В моей реальности все не так. Как люди ходили к нам, так и ходят. Но могу сказать, что покупательский трафик не соответствует нашим денежным вложениям. Хотя рассчитывали, конечно, на большую заполненность».
О том, что торговые площади в новых ТРЦ плохо заполняются, ранее говорил и совладелец компании «Малышева 73» Игорь Заводовский:
«У нас «Пассаж» относительно пустой, пятая очередь «Гринвича» пустая. «Гринвич» заполняется неплохо, а «Пассаж» плохо. Так что, наверное, проблема в спросе».
Ранее DK.RU сообщал, что, по расчетам Watcom, в Екатеринбурге с начала 2017 г. посещаемость ТЦ сократилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.