Все засекречено. В Екатеринбурге арестован высокопоставленный силовик
Скандальное дело о конфликте между силовиками и руководством Екатеринбурга получило продолжение. Бывший «главный по прослушке» полицейский попал в тюрьму, но в конфликте с мэром не признается.
9 ноября 2018 года в Екатеринбурге суд постановил арестовать Олега Грехова, главу ОМВД РФ по Первоуральску и бывшего начальника отдела прослушки ГУ МВД РФ по Свердловской области. Официально Грехову предъявлено обвинение по пункту «в» части 5 статьи 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере»). Однако все материалы по делу засекречены, и за что именно была взятка и каковы ее обстоятельства — неизвестно. При этом точно ясно, что эпизод произошел более 6 лет назад, что дает основания полагать, что он стал лишь поводом к аресту. А реальная причина ареста связана с прослушкой экс-главы Фонда город без наркотиков, бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана*.
Напомним, в 2015 году развернулся масштабный скандал в связи с продажей распечаток телефонных переговоров Евгения Ройзмана*. Официально тогда виновных наказали. Их обвиняли в разглашении государственной тайны и продаже этой информации оппонентам бывшего мэра. Основным покупателем фигурировал экс-прокурор Алексей Карпов, которого Ройзман обвинял в незаконном получении части имущества и связях с наркоторговцами.
Грехов уверяет, что невиновен и оснований для ареста нет. Защита планирует обжаловать приговор.
Я законодательства не нарушал, я считаю, что это оговор. Я сотрудничаю со следствием, ни от кого не бегаю, — сообщил Олег Грехов.
Сложностей этому делу добавляет высокая степень его секретности.
Мы не знаем даже адреса, где это произошло, все секретно, — заявила адвокат Грехова.
Официально после скандала с прослушкой Евгений Ройзман* заявлял, что на него оказывали давление.
* - выполняет функции иностранного агентаВ качестве давления аудиофайлы телефонных переговоров выкладывают в интернет и через ручных журналистов и блогеров дают на них ссылки. Предприниматели и политики заводят себе по нескольку телефонов, но все равно во время переговоров или вытаскивают из них батареи, или оставляют в другой комнате. Люди начинают звонить друг другу с каких-то тайных номеров, и вообще, стараются по телефону ничего не обсуждать. Свободные люди в свободной стране. Дожились.