Всем сестрам по серьгам. В Екатеринбурге подвели итоги первой Уральской ИТ-премии
В Екатеринбурге подвели итоги первой Уральской ИТ-премии, участников и победителей которой определяло ИТ-сообщество. Впрочем, сообщество не было единодушным: премию раскритиковали в Facebook’е.
Голосование за победителей было открытым и проводилось в течение двух недель на сайте it-eburg.com. По словам Даниила Силантьева, руководителя портала, в нем приняли участие более 1 тыс. человек. Определенную лепту в оценку результатов внес экспертный совет в лице руководства Уральского ИТ-кластера (они же определили шорт-лист номинантов), пояснил Дмитрий Калаев (ФРИИ, RedButton Capital, Уральский ИТ-кластер): «У Банка24.ру, например, есть мощный PR-рычаг в лице команды SMM-менеджеров, благодаря которому они могут выиграть в любом открытом конкурсе и в любой номинации. Поэтому результаты исследования мы немного скорректировали в пользу объективных оценок». Итоги объявили в рамках выставки-форума ИННОПРОМ-2013. Победители получили именные статуэтки, каждый участник выступил с небольшой презентацией.
Победителем в первой номинации – «Стартап года» – стал проект Банка24.ру – сервис «Кнопка.com». Конкуренцию ему составили такие стартапы, как Domosite.ru и «Е-транспорт». Премию получил Борис Дьяконов.
Борис Дьяконов, CEO «Кнопка.com»:
– Несколько лет назад мы решили помочь предпринимателям – освободить их от бухгалтерской и юридической рутины, чтобы свое время они тратили на бизнес. Так родился проект «Кнопка.com» – удобный, интуитивно понятный сервис, в котором нет ничего лишнего. Мы собрали три потрясающие команды – ребята из Инбанка и компании «СКБ Контур», плюс – собственные сотрудники Банка24.ру. Кроме того, с нами работают настоящие легенды. Например, в качестве консультанта по бренду мы привлекли Майкла Вульфа, одного из основоположников современной брендологии. Digital-директором работает Талджет Синк – один из 20 дизайнеров мира, которые получили престижную номинацию BlackPen. Он индус, но живет в Лондоне. Кроме того, мы работаем с выходцами из Virgin – с точки зрения организации сервиса. Это настоящий стартап – у нас отдельный от банка офис, отдельные люди в штате, отдельное юрлицо. Себя я сейчас больше мыслю, как руководителя «Кнопки», а не первого зампреда «точки». Наша проблема сегодня – слишком много клиентов, которые ломятся к нам. Боимся их плохо обслужить. Впрочем, для стартапа – это хорошая проблема!
В номинации «ИТ-проект года» приз получила компания NAUMEN – за внедрение своих систем автоматизации call-центров на Филиппинах и открытие там дочерней компании Noda. Она обошла таких претендентов, как многопользовательская онлайн-игра Star Conflict компании Targem и сервис «МедВедь», который разрабатывает ГК «Хост». Премию получил Антон Патрушев.
Антон Патрушев, технический директор Noda:
– Продукт, известный в России как Naumen Phone, в Азии мы продвигаем под названием Noda Contact Center. Выйти за пределы страны было нашим стратегическим решением. В домашнем регионе мы прирастаем на 40% в год – отсюда и наши амбиции. В Европу не пошли – там слишком устоявшийся рынок, тогда как рынки Азии – наиболее быстрорастущие в нашем сегменте. Сюда крупнейшие американские и европейские компании отдают на аутсорсинг свои call-центры. Экспансию начали с Филиппин. Сегодня у нас в Маниле открыт офис, набраны сотрудники из местных жителей. Работаем как вендоры – распространяем софт через партнеров. Один из партнеров – Jebsen & Jebsen – является платиновым партнером компании Awaya. Это наш стратегический конкурент. Это партнерство мы считаем знаковым. Реализовали один проект – организовали контактный центр для местной компании Magellan Solution. Работая на рынке Азии, мы существенно изменили программный продукт, например, осуществили его интеграцию с речевыми технологиями и мобильными платформами. На Филиппинах останавливаться не планируем. Все бизнес-решения на азиатских рынках, на самом деле, принимаются в Сингапуре. Там мы до конца этого года открываем свое представительство. Плюс – еще в одну страну отправляем на разведку country-менеджера. Какую – пока секрет.
Победителем в номинации «Веб-студия года» стала студии веб-дизайна JetStyle. Во избежание «интернет-холиваров» организаторы не стали оглашать список других претендентов. Премию получил Алексей Кулаков.
Алексей Кулаков, директор студии веб-дизайна JetStyle
– В этом году нам исполняется 10 лет, срок не маленький. Мы одна из двух студий Екатеринбурга, которые продолжают зарабатывать на разработке. Остальные генерируют прибыль в основном за счет продвижения, SEO. Работаем с «длинными» клиентами, лезем в новые медиа. Мы первыми в Екатеринбурге начали внедрять технологию Smart TV для дизайна сайтов под телевизоры. Накопили за два года большую экспертизу. В штате у нас больше 60 человек. Что касается финансовых показателей, то мы растем в 1,5 раза в год. Из крупнейших клиентов у нас – Microsoft, SAP, «Яндекс», КАМАЗ.
В номинации «ИТ-компания года» победила «СКБ Контур». Ее конкурентами в номинации были Eastwind и ГК «Хост». Премию получила Ольга Смирнова.
Ольга Смирнова, директор по управлению стратегическими проектами «СКБ Контур»:
– Нашей компании 25 лет. Самый распространенный вопрос, который мы слышим, – как расшифровывается название. «СКБ» – это специализированное конструкторское бюро. Так мы назывались в 1988 г., название сохраняется и сейчас. За 25 лет каких только проектов у нас не было – выпускали детские игровые видео-приставки «Кроха», собирали ПК, были системными интеграторами. Но наиболее успешными мы стали как производители ПО. 1990-е гг. прошли под знаком учетного ПО. Расскажу одну байку – про первое рекламное объявление «СКБ Контур». Наш флагманский продукт в то время – программа «Учет труда и заработной платы — АМБА» – распространялся сарафанным радио. Однажды Андрей Михайлов, тогдашний директор компании, написал статью в «Огонёк». Ее прочитали руководители «Тюменского бетонного завода», заинтересовались. Поставка была осуществлена. Программа очень понравилась заказчикам, и они стали рекомендовать нас другим тюменским компаниям. Так начинала выстраиваться наша партнерская сеть. Сегодня у нас более 850 партнеров по всей стране. Локомотивом 2000-х гг. была система сдачи электронной отчетности «Контур-Экстерн». У нас более 1 млн клиентов, мы контролируем порядка 80% рынка. На новом этапе мы делаем ставку на SaaS и облачные решения. Надеемся, что флагманом станет система электронного документооборота «Диадок», с помощью которой в прошлом году был отправлен первый в России легитимный счет-фактура.
В номинации «Лучший образовательный проект года» победу одержала компания IT-People с проектом «Открытые семинары по средам». Конкурентами в номинации были такие проекты, как CSEDays и «Гуру на Урале». Премию получила Юлия Герасимович.
Юлия Герасимович, руководитель IT-People:
– В том, что наши проекты популярны, заслуга всего нашего ИТ-сообщества. В сентябре мы запускаем новый образовательный проект, не пропустите!
В заключении Дмитрий Калаев отметил, что премию планируется проводить ежегодно. В 2014 г. подведение итогов и церемония вручения премии запланированы на февраль.
Впрочем, не все ИТ-сообщество было единодушным. Премию раскритиковали в Facebook’е. Приводим некоторые реплики. Это частные мнения, которые имеют место быть. Любой проект может иметь как приверженцев, так и оппонентов. Немного критики – для объективной картины:
Даниил Первухин, менеджер проектов в компании Artsofte:
– Мне, видимо, не одному показалось, что присутствовали в зале только те, кто взяли премии. Номинантов, кроме нас – Artsofte – больше никого и не было... Как-то скучновато вышло.
Антон Халиков, CEO NetAngels, Sales365.ru:
– А кому интересно присутствовать на вручении очередной премии «СКБ Контуру»? Разве что их фанатам. […] Реально из всех победителей я согласен только с победой IT-People. Но и то потому, что у них просто нет конкурентов. […] Вопрос не в том, кому бы я отдал первые места. Вопрос в том, по каким критериям первые места получили те, кто получил. […] Голосование началось с наличия в нем нескольких компаний и пункта «предложить свой вариант». Через некоторое время (недели 2 наверное) «своего варианта» не стало, но появились дополнительные компании. В этот момент счетчик у всех был сброшен или просто новые компании поставили догонять уже имевшиеся в списке (что очевидно не честно по отношению к вновь добавленным)? Процесс голосования никак не визуализировался и вообще не понятно на сколько можно доверять его итогам, или были сплошь накрутки? Учитывая, что я спокойно проголосовал 2 раза, например. Затем было написано, что итоги будет подводить некая комиссия. Что за комиссия и на что она смотрела, подводя эти самые итоги? На итоги голосования, плюс обороты? На итоги голосования плюс частное мнение комиссии? И вообще по какому принципу выбирались участники?
Добавим, что ежегодно в рамках премии «Человек года», учрежденной журналом «Деловой квартал», вручается премия представителю лучшей ИТ-компании года. В 2012 г. номинантами премии «Человек года в ИТ» стали Андрей Антипинский (УЦСБ), Александр Давыдов (NAUMEN), Владимир Казанцев («Энвижн-Урал»), Алексей Кулаков (JetStyle), Дмитрий Мраморов («СКБ Контур»), Ришат Серазиденов (НПО «САПФИР») и Руслан Хафизуллин («Айдеко»). Компании отбирались по результатам отраслевых Топ-листов «ДК». Победителя определило бизнес-сообщество города. Им стал Алексей Кулаков. В 2013 г. в рамках премии «Человек года» также будет названа лучшая ИТ-компания года. Подробности проекта будут опубликованы в ближайшее время.