Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

ВСМ Москва – Екатеринбург обойдется в 1,5 трлн руб

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Екатеринбург (ВСМ-2) составит от 19 млн до 23 млн евро. Вся траса обойдется в 1,5 трлн руб.


Об этом cообщил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов.
 
Согласно проекту дорога от Москвы до Екатеринбурга будет занимать около семи часов, тогда как сейчас время в пути колеблется от 25,5 до 32,5 часа. Остановки в пути пока не определены. На сегодняшний день маршрут магистрали проходит через Владимир, Нижний Новгород и Казань. По словам Дениса Муратова, вести строительство ВСМ-2 будет проще, чем ВСЖМ-1 (Москва — Санкт-Петербург): эта территория значительно меньше населена и на ней не требуется много необходимых согласований.
 
На строительство всей сети скоростных магистралей (помимо ветки в Екатеринбург строится аналогичная трасса из столицы в Санкт-Петербург) потребуется около 2–2,5 трлн руб. Срок реализации проекта — восемь лет. Согласно принципу «контракт жизненного цикла» (КЖЦ), по которому создаются проекты ВСМ, специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за возведение трассы, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует компании затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, страна не будет нести технологические и проектные риски, а только оплатит выполненные услуги.
 
Тендер на выбор подрядчика строительства магистрали Москва — Екатеринбург будет объявлен в декабре 2012 года. «Работы по тендеру ведутся ускоренными темпами, с отставанием ровно на год от ВСЖМ-1», — отмечает Денис Муратов. Кстати, интерес к строительству ВСМ-2 проявили консорциумы тех же стран, которые борются за право сооружения ВСЖМ-1, — Германия (Siemens), Франция (Alstom), Китай и Южная Корея (Hyundai Construction). «Все участники консорциумов готовы взять проекты, как по отдельности, так и целиком», — говорит Денис Муратов.
 
ОАО «Скоростные магистрали» — дочерняя компания ОАО «РЖД», занимается организацией железнодорожных перевозок грузов, проектированием, строительством и коммерческой эксплуатацией высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.