Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

ВСМ «Москва — Казань» планируют продлить до Алма-Аты

Идею продления высокоскоростной магистрали до Казахстана в апреле выдвинул Нурсултан Назарбаев, а нынче поддержал президент РЖД Владимир Якунин, который перещеголял планами президента.

Проект бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина продолжает набирать обороты, впрочем, пока только в планах. Сначала скоростной магистралью предполагалось соединить Москву с Казанью, пути должны были пролегать через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Позже решено было продлить ВСМ до Екатеринбурга.

Позже в качестве конечного пункта ВСМ был назван Минск. В конце апреля 2014 г. президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с предложением протянуть магистраль в другую сторону до казахской столицы Астаны. Выступая на пресс-конференции, посвященной шестидесятому заседанию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Владимир Якунин публично поддержал идею г-на Назарбаева.

«Такие интеграционные проекты, тем более в области инфраструктуры, необходимо реализовывать, — цитирует главу РЖД «Прайм». — Поэтому я лично не вижу ничего футуристического в проекте создания высокоскоростного движения от Минска до Алма-Аты через территорию России, Белоруссии и Казахстана».

Напомним, впервые на высоком уровне идею о создании высокоскоростной магистрали между Москвой и Екатеринбургом высказал в 2009 г. Александр Мишарин, бывший на тот момент руководителем Свердловской области. На создание «Проектной компании ВСМ 2» в 2010 г. из бюджета региона ушло порядка 200 млн руб. В мае 2013 г. Владимир Путин объявил о том, что ветка до Казани будет построена до 2018 г., а затем — продлена до Екатеринбурга.

Согласно проекту, поезда будут двигаться по магистрали со скоростью 350-400 км/ч, что позволит сократить время в пути с 14 до 3,5 часов. Общая стоимость проекта оценивается в 1 трлн 068,5 млрд руб., в том числе 384,1 млрд — доля РЖД. Также планируется привлечь дополнительно 150 млрд руб. за счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД.

В начале 2014 г. российский премьер Дмитрий Медведев «заморозил» строительство высокоскоростной магистрали через Средний Урал: он заявил, что скоростная железная дорога будет построена, но позже. Задержка вызвана стагнацией в экономике страны, которая пока не готова потратить триллион. В интервью каналу РБК на Гайдаровском форуме премьер пообещал, что о магистрали не забудут:

«Проект действительно недешевый, правда, его оценивают по-разному, — отметил г-н Медведев. — В конечном счете, он может вылиться примерно в триллион рублей. Это большие инвестиции. Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все-таки все посчитать и дождаться чуть более энергичной экономической ситуации. Хотя вообще сама по себе тематика высокоскоростных магистралей кажется мне для нашей страны очень позитивной, потому что далеко не всегда самолет летает, далеко не везде можно проложить обычные дороги. Это все-таки очень удобный способ доставки, но дорогой».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.