Всё за 166 млн руб. Легендарная фабрика «Девять островов» выставлена на торги
Фабрика «Девять островов», известная одноименными тортами и другими кондитерскими изделиями, уйдет с молотка — цена обозначена на уровне 166 млн руб. Но вряд ли бизнес прекратит существование.
Как стало известно DK.RU, фабрика «Девять островов», производитель одноименных тортов и других кондитерских изделий, уйдет с молотка. Торги будут открытыми и состоятся 17 августа 2018 г., участникам предложат имущество фирмы «Сладпром» (адрес совпадает с адресом фабрики — Среднеуральск, ул. Победы, 1). Приобрести можно будет четырехэтажное здание в 9,8 тыс. кв. м., нежилую одноэтажку в 29,9 квадратов, а также земельный участок в 1,1 га, две электрические линии, трансформаторную подстанцию, газовую котельную, охранную систему, грузовую платформу, подъемники, котельное оборудование и др. — судя по всему, фабрику продают целиком. Начальная цена обозначена на уровне 165,8 млн руб., размер задатка составляет 5% от стоимости лота. Прием заявок на участие в аукционе стартует 9 июля и завершится 14 августа 2018 г.
Как писал ранее DK.RU, компания «Сладпром» была признана банкротом в 2016 г. — с таким требованием выступили «Банк Москвы», ВТБ24, ряд компаний и физических лиц, в частности, основатель «Девяти островов» Владимир Кравченко. История была запутанной: «Банк Москвы» требовал взыскать с четырех компаний, связанных с «Девять островов», 163 млн руб. При этом долг возник в результате поручительства по кредитному договору «Сладпром». Источники в банковской среде тогда отмечали: кондитеры, вероятно, пытаются уклониться от исполнения обязательств перед банком, перераспределив прибыль между другими юридическими лицами, аффилированными с основными владельцами, а главного заемщика отправив в банкротство, писала «Правда УрФО». Участники продовольственного рынка, в свою очередь, добавляли: даже если часть обществ группы обанкротится, «Девять островов» вряд ли прекратит свое существование.
Связаться с руководством фабрики DK.RU не удалось — на предприятии не отвечают на телефонные звонки.
Отметим, что в прошлом году руководство фабрики отказало редакции DK.RU в возможности посетить производство и сделать фоторепортаж — «по причине того, что не хотелось бы раскрывать коммерческую и производственную тайну». При этом предприятие проводит массовые экскурсии на производство для детей от 7 до 17 лет, значится на сайте компании.
Напомним, компания «Девять островов» начала работу в 2000 г., наладив массовый выпуск легендарного одноименного торта — история компании начиналась с арендованного цеха площадью 380 кв. м, пятнадцати работников и одного наименования продукции. Как сообщалось ранее, согласно маркетинговым исследованиям, торговая марка «Девять островов» обладает 100%-ной известностью у жителей Екатеринбурга и Свердловской области. С 2008 г. компания развивает собственную розничную сеть. Ассортиментный ряд насчитывает более 100 товарных позиций, в среднем ежедневные отгрузки тортов составляют 3 т, заявлено на официальном сайте «Девяти островов». Любопытно, что многие считают компанию пермским предприятием, на самом деле «Девять островов» был и остается екатеринбургским производителем.