Вы бы чему детей в школе учили?
Денис Нейгебауэр генеральный директор транспортной компании «ТрансКом» Моя дочь училась в так называемой малокомплектной школе. Сейчас по распоряжению федеральной власти такие учебные заведения л
Денис Нейгебауэр генеральный директор транспортной компании «ТрансКом»
Моя дочь училась в так называемой малокомплектной школе. Сейчас по распоряжению федеральной власти такие учебные заведения ликвидируют. И, если бы мне дали право определять, как учить наших детей, я бы первым делом отменил это решение. В обычной школе в классе обучаются больше 30 человек. На всех внимания педагога не хватает. Учителя выделяют 10-15 любимчиков, а остальные выпадают из зоны активного внимания. В небольших школах классы состоят из 13-18 учеников. Понятно, что внимания к ним больше. И образование там лучше.
Вадим Шамшурин директор по развитию ПКФ «Палникс»
Меня принципиально не устраивает отношение многих педагогов к ученикам. Учитель должен относиться к чужим детям, как к своим. А наши преподаватели часто приходят на уроки злыми. Их не устраивают зарплата, отношение к ним государства и еще много-много чего. Им просто некогда уделять внимание детям. Голова забита другими проблемами. И эту огромную беду нашей системы образования нужно срочно устранять.
Андрей Гавриловский генеральный директор БЦ «Антей»
Школы перешли на так называемый ЕГЭ. То есть в стране ввели систему обучения по принципу «вопрос-ответ». Как в Америке. Но это же глупость! Мыслить не учат. Учат зубрить на автомате. По-моему, вся эта придурь из-за того, что не хотят тратить деньги. Упростить и унифицировать систему образования куда проще, чем платить нормальные деньги учителям, чтоб они из школ не сбегали.
Ольга Чередниченко директор «Голден Медиа Регионы»
В школьную программу добавили курс риторики. Я бы тоже ввела этот предмет, хотя в мое время его не было. Очень важно, чтобы дети умели формулировать и ясно выражать свои мысли. А еще я бы учила самостоятельности. Традиционно школа прививает послушание. Но успех в жизни приносит совершенно другое — умение жить по своим личным правилам, без оглядки на авторитеты, способность взвешивать все за и против и принимать самостоятельные решения.
Евгений Артюх депутат Свердловской областной думы
Моя дочь в этом году пошла во второй класс. Сын — в девятый. И меня, как родителя, в школах, по-честному, все устраивает. А вот необдуманных инноваций в системе образования я опасаюсь. Важнее сохранить все хорошее, что есть в русской школе. К примеру, для внеклассного чтения многие учителя уже рекомендуют «Гарри Поттера». Я не уверен, что это достойная для школьного чтения книжка. И опасаюсь, что со временем модные иностранные бестселлеры начнут вытеснять произведения русской классики из программы по литературе.
Алексей Мальцев генеральный директор УК «ПРЕД-Групп»
Учеба не должна превращаться в пичканье детей информацией, большая часть которой забудется после выпускных экзаменов. Я, например, сейчас не рассчитаю косинусы и тангенсы, но это мне не мешает в жизни. Потому первое, что необходимо делать, — учить детей мыслить, а не запоминать. Второе: школа (а не только семья!) должна приучать к дисциплине. Может быть, я жертва тоталитарного строя, но без дисциплины никуда. У нас в школе был очень строгий учитель русского языка, и я до сих пор пишу без ошибок и раздражаюсь, когда их делают другие.