Вы бы конкурента купили?
Игорь Воинов директор дистрибьюторской компании «Метойл» Если бы я купил конкурента, то с одной целью — закрыть его. Разница между фирмами, работающими с промышленным оборудованием, велика, чтобы
Игорь Воинов
директор дистрибьюторской компании «Метойл»
Если бы я купил конкурента, то с одной целью — закрыть его. Разница между фирмами, работающими с промышленным оборудованием, велика, чтобы пытаться интегрировать их. Распространен миф, что поглощение конкурента автоматически увеличит клиентскую базу. Но не факт, что продукция нового предприятия привлечет прежних заказчиков — они могут уйти к другому поставщику, предлагающему привычное оборудование. С конкурентами лучше бороться, продвигая грамотную работу с клиентами.
Михаил Морозов
и. о. директора IT-компании «Софт Плюс»
Вероятность того, что мы бы купили конкурента, достаточно высока. Это поможет расширить фирму и устранит соперника, что даст нам дополнительные возможности роста. Особых проблем при поглощении возникнуть, по-моему, не должно: если компании работают в близких сферах, то они объединятся безболезненно. Выбор же покупаемой фирмы зависит от того, насколько высоки стандарты работы в ней.
Анна Плис
директор агентства недвижимости «Абсолют»
Я бы не стала это делать в ближайшие год-полтора, поскольку рынок риэлторских услуг сейчас на спаде. Лучше сосредоточиться на развитии собственной компании. Среди продаваемых фирм много не очень успешных, они рано или поздно сами вымрут как конкуренты. Риэлторский бизнес во многом построен на личности сотрудника, поэтому эффективнее переманивать квалифицированных специалистов, чем покупать целое агентство недвижимости.
Наталья Вагина
директор управления развития СК «Северная казна»
Наш первый и пока последний опыт поглощения конкурента — это покупка страховой компании «Гамма». В результате произошло укрупнение бизнеса, у нас появилась возможность предлагать свои инструменты клиентам другой компании. Но не обошлось и без негативных моментов. Не все сотрудники поглощаемой компании смогли принять новых собственников: к нам как к недавнему конкуренту отношение было не самое теплое. Мы расстались с некоторыми сотрудниками, но в большинстве случаев это произошло по их инициативе.
Григорий Вольпов
генеральный директор компании «Кофемат»
Покупка конкурента — это возможность получить дополнительный сегмент рынка, но не нужно забывать и о подводных камнях. В приобретенном предприятии придется многое реструктуризировать: если фирма продается, это означает, что у нее что-то не так. Купив весной этого года компанию «Вендинг-центр», мы столкнулись с тем, что у нее около 50% всего оборудования было в весьма плачевном состоянии. Мы приложили много усилий, чтобы ликвидировать убыточные объекты, привести автоматы в порядок и вернуть, таким образом, доверие клиентов.
Ефим Пиратинский
владелец торговой сети «Фото для Вас»
Первоначально стратегия нашей компании предусматривала только запуск новых объектов, но по мере насыщения рынка мы все чаще приобретаем уже готовый бизнес. К примеру, в 2006 г. произошло дружественное поглощение нашего главного конкурента — компании «Мир Фото». Плюсы такого рода приобретений — появляются наработанные клиенты и уменьшается число соперников. Среди минусов — необходимость дополнительных ресурсов для перестройки бизнес-процессов.
Валерий Искаков
директор ООО «Торговый дом «Гравитон»
Я не заинтересован скупать конкурентов. Намного важнее развивать свой бизнес. Конкуренты стимулируют к движению, росту, заставляя меня, как руководителя, внедрять современные технологии работы. В нашей сфере бизнеса конкуренция носит достаточно цивилизованный характер, все компании пытаются вести адекватную рыночную политику, поэтому я не вижу особого смысла в поглощении других фирм.