Вы были безработным?
Антон Белорусов, директор группы компаний «Кадры и предприятия»: — Нет, я не из тех людей, кто лежит на диване и думает, как бы найти высокооплачиваемую работу. Я готов быть и дворником, если это н
Антон Белорусов, директор группы компаний «Кадры и предприятия»:
— Нет, я не из тех людей, кто лежит на диване и думает, как бы найти высокооплачиваемую работу. Я готов быть и дворником, если это необходимо для благосостояния моей семьи. Первую зарплату, 32 руб., я получил в 14 лет — каникулы «провел» на заводе уборщиком. В 90-е годы открыл кооператив по пошиву кожаных курток. При желании работу найти не трудно. Например, у моей мамы далеко не трудоспособный возраст. Однако она моет полы в «Монетке», устраивалась фасовщицей, просто чтобы вкалывать. Надо найти в себе мужество и оторвать задницу от стула. Безработных нет — есть те, кто не хочет работать.
Эдуард Ахматнуров, директор компании «Мобил Экспресс»:
— Только два месяца. Потом увидел подходящее объявление, пришел на предприятие. В течение двух недель бесплатно выполнял различные поручения. Понравился руководству и получил хорошую должность — замначальника производственного отдела. А начал я работать еще будучи студентом: участвовал в научной деятельности факультета, ездил в стройотряды. Какое-то время был ассистентом кафедры в Лесотехническом институте. А в 90-е годы открыл уже свою компанию.
Юрий Белоус, директор екатеринбургского филиала агентства «Урал-Защита»:
— Нет. Работы у меня было предостаточно: я ее не искал, а придумывал сам. В студенчестве мне приходилось обеспечивать себя самостоятельно. Поэтому попробовал все — от участия в избирательных компаниях до разгрузки контейнеров. Были и свои бизнес-идеи: устраивал «частные» поездки студенческих отрядов на уборку картошки, дискотеки в студгородке. После института открыл небольшую тур-фирму: отправлял учащихся в Сочи.
Ольга Лучинина, директор компании «Адамант»:
— Нет. У меня трудовой стаж начался в 14 лет — во время учебы в кулинарном училище подрабатывала поваром. Когда в городе стали появляться первые компьютеры, мне повезло, и я попала на курсы программистов. Тогда подобные знания были редкостью, поэтому предложений от работодателей хватало. Я устроилась главным бухгалтером в мультипликационном цехе Свердловской киностудии. Работала на товарной бирже. Затем занялась бизнесом. Сначала мы торговали ножами. Помню, весь офис был ими заполнен: от самых маленьких до полутораметровых. Подстраиваясь под требования рынка, мы стали оснащать всем необходимым гостиницы и рестораны: от проектирования до подбора кадров.
Иван Лаптев, гендиректор компании «Автокредит»:
— Да, помню ситуацию, когда я был вынужден искать работу. По распределению после института я потрудился немного в школе, в научно-исследовательской лаборатории. Но платили там мало, поэтому пришлось уйти и вообще поменять сферу деятельности. Вакансии искал в газетах, на сайтах, обращался в кадровые агентства. Потом убедился, что наиболее эффективный способ устроиться — самому прийти на предприятие. Так я нашел работу в течение двух недель. А начал я зарабатывать еще в студенческие годы: был клавишником в музыкальной группе, которую мы сами с друзьями и создали. Группа называлась «Фиеста», в честь произведения Хемингуэя.
Константин Осминин, коммерческий директор компании Dostavki.ru:
— Нет. Безработный — это ленивый человек. С начала учебы в университете без дела не сидел: на первых курсах был сторожем в библиотеке, «подхалтуривал», настраивая компьютеры, прокладывая и администрируя сеть УГТУ-УПИ. Потом работа сама меня нашла — пригласили в компанию, где я сейчас и работаю уже 2,5 года, и теперь вот не исполнитель, а руководитель.
Игорь Папаков, директор компании «Интерком»:
— Нет. В институте я подрабатывал грузчиком. Был программистом в органах внутренних дел, работал в НИИ автоматики. Мне не приходилось искать работу: сначала ее предоставляло государство — существовало распределение молодых специалистов, а вскоре я создал свое дело.