Подписаться
Курс ЦБ на 26.11
103,79
108,87

Вы как бизнес делили?

Николай Лесик генеральный директор ООО «Трейд-Сервис» Как-то у меня и еще одного компаньона появилось желание выкупить доли двух других партнеров. Мы занимались оптово-розничной торговлей, бизне

Раздел холдинга «Интеррос» между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым дошел до стадии создания альтернативных бизнес-структур. Михаил Прохоров учредил инвестиционный фонд «Группа Онэксим», в который поместил свою половину бизнеса. Но окончательно он получит ее к концу 2008 г. Для екатеринбургских предпринимателей, опрошенных «ДК», раздел бизнеса с бывшими партнерами тоже был процессом долгим и мучительным.

Николай Лесик
генеральный директор ООО «Трейд-Сервис»
Как-то у меня и еще одного компаньона появилось желание выкупить доли двух других партнеров. Мы занимались оптово-розничной торговлей, бизнес создавали вчетвером. Компания активно развивалась, появлялись новые направления деятельности. В какой-то момент степень погруженности в дела фирмы у партнеров стала отличаться. Это и подтолкнуло задуматься о разделении бизнеса. Масло в огонь подлило предложение о выкупе части бизнеса сторонним инвестором. Продаваться мы не стали и в течение года смогли «развестись» с нашими партнерами.

Дмитрий Серебряков
директор РА «Мандарин»
У меня достаточно богатый опыт раздела бизнеса. Например, с моим компаньоном мы расстались по вполне тривиальной причине: не смогли поделить прибыль, когда пришло время. Первые большие деньги, которые мы вместе заработали, прошли мимо моего кармана. Старший партнер элементарно не захотел со мной делиться. Естественно, меня это не устроило, и из бизнеса я вышел. Сделать это было несложно: компания имела четкую структуру. Моему партнеру принадлежал завод, мне — торговый дом. Я просто начал продавать продукцию другой компании.

Виталий Коробейников
директор студии электронного дизайна «Аура»
В фирму, которая позже трансформировалась в «Ауру», я устроился наемным менеджером. Когда я вошел в долю, у нас с компаньоном начали возникать трения в решении принципиальных вопросов: в стратегии развития, поиске поставщиков и брендов. Разногласия нарастали, я захотел из бизнеса выйти. Но в компании сложилась непростая обстановка, и партнер решил уступить бизнес мне. Фактически мы просто поделили между собой товарный запас, плюс я выплатил компаньону компенсацию, адекватную его вкладу в развитие компании.

Дмитрий Кондратьев
директор ЗАО «Ю-Ти-Ай»
«Развод» с партнером был эмоциональным. Бизнес мы запускали с нуля: у нас практически ничего не было, поэтому работать надо было много и хорошо. Прошло полгода, и мне стало казаться, что компаньон трудится неэффективно, а получаем мы одинаково. Я обсуждал с ним это, но безрезультатно. Раздражение нарастало, и я понял, что бизнес надо делить. «Развод» длился около года. Когда выполнили все обязательства перед клиентами и поставщиками, разделили то, что у нас было, и разошлись.

Олег Полымов
директор издательства «Артель»
Первый раз я вышел из бизнеса, ничего, по сути, не получив. Мы с партнером радикально разошлись во взглядах на развитие нашего рекламного агентства. Конструктивного диалога у нас с ним не получалось, и мне оказалось проще про фирму забыть. Раздел второй моей фирмы закончился для меня более удачно. Это был магазин одежды. Дела шли не очень, и я считал, что, пока бизнес не умер, его надо продавать. Мой компаньон был с этим не согласен. В итоге он выкупил мою долю. Магазин, как я и предполагал, не выжил.

Кондратий Ермолин
директор IT-компании «Анима»
Через несколько лет после основания компании мы с соучредителем почувствовали, что понимание развития бизнеса у нас расходится. Когда это ощущение обострилось, мы решили компанию реорганизовать: вывели в отдельные юридические лица два новых направления — рекламно-маркетинговое и интернет-портал. В одну из этих фирм ушел мой партнер, который до того управлял всем бизнесом. Переход его был постепенным и безболезненным. За три месяца он смог передать дела и оповестить о своем уходе всех заказчиков.

Оксана Буторова
креатив-директор КБ Marketing Mix
Мы создавали компанию втроем. На начальном этапе казалось, что все заинтересованы в процветании бизнеса, поэтому работать будут с равным рвением. Но через полгода у одного из партнеров пропало стремление вкалывать. К тому времени появился человек, имевший желание и возможность стать совладельцем. Вчетвером мы договорились о передаче доли и перерегистрации фирмы. Все остались довольны.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • «На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.