Вы - легенда!
Корпоративные мифы — лучший способ позиционирования. Екатерина Бабушкина генеральный директор Strategy & Development group Наэкраны выходит французский фильм «Второе дыхание» — римейк гангстерской
Екатерина Бабушкина
генеральный директор Strategy & Development group
Наэкраны выходит французский фильм «Второе дыхание» — римейк гангстерской ленты 1968 г., снятой по бестселлеру Жозе Джованни — бывшего уголовника, чудом избежавшего смертной казни. За свою жизнь Джованни написал около 20 романов о полицейских и бандитах, однако лучшим из его сюжетов стала собственная биография — этого человека долгие годы считали героем Сопротивления. Мистификация раскрылась только после его смерти. Джованни подправил свой имидж — в глазах публики борьба с фашистами перевесила обстоятельства, связанные с его криминальным прошлым. История оказалась живучей благодаря тому, что в целом не противоречила фактам.
Легенды об основателях бизнеса — часть корпоративной культуры компаний, выживших и преуспевших на рынке. Очень эффективный и не требующий больших затрат инструмент, позволяющий фирме выделиться на фоне конкурентов. К сожалению, в России им практически никто не пользуется, а единичные попытки сложить мифы, руководствуясь учебниками, обычно оказываются неудачными.
Но выход на IPO — не единственная причина для предания гласности закрытой информации. Предпринимателям, которые идут во власть, лучше заранее приготовить ответы на сложные вопросы, не дожидаясь, пока политические оппоненты предложат избирателям свою трактовку событий. Да и в целом открытый контакт с внешним миром намного выигрышнее, чем обет молчания. Тем более что информация о маргинальных компаниях не представляет секрета для других игроков рынка.
МНЕНИЕ ЗА
пресс-секретарь торговой сети «Супермаркет «Кировский»:
История строительства в Екатеринбурге первого универсама «Кировский» тоже обросла легендами. Вот одна из них. На должность директора был назначен молодой энергичный член КПСС Игорь Ковпак. Несколько раз Игорь Иванович приходил в райком партии и просил, чтобы его отпустили. Члены райкома взывали к его партийной совести и отказывали.
Этому способствуют мифы о том, что Игорь Иванович добрый, справедливый, всем оказывает благотворительную помощь, много помогает детям.
директор аптеки «Доктор Ливси»:
— На Западе термин «корпоративная культура» вошел в обиход в 80-е гг. прошлого века. О том, что это не пустой звук, говорят провалы сделок M & A, случившиеся из-за несовпадения ценностей их работников. Но я бы не стал абсолютизировать значение корпоративного мифотворчества. Говорить, что компания будет существовать долго, если придумает несколько мифов о себе и своем руководителе, — все равно что обещать успех в бизнесе тому, кто потратит кучу денег на рекламу. Да, на Западе существуют теории, которые обосновывают эффективность внедрения корпоративной культуры в головы персонала (и потребителя) с помощью мифов и легенд. Но их авторы в основном преподаватели американских и европейских бизнес-школ, а также разного рода консультанты. Профессиональные «внедряльщики» корпоративной культуры. Я думаю, нашим предпринимателям более интересна точка зрения бизнесменов-практиков, отводящих корпоративной культуре вообще и мифотворчеству в частности роль вспомогательного средства в конкурентной борьбе. Наверное, у всех компаний, деятельность которых исследовала команда Джима Коллинза, с корпоративной культурой и легендами было все в порядке. Но я бы не стал делать вывод, что именно этот фактор сделал их не просто хорошими, а великими. Это лукавство. Как говорит Жванецкий, «и самовар у нас электрический, и сами мы довольно неискренние».