«Вы портите себе утро, а потом злитесь, что ничего не выходит». Незаметные утренние ошибки
От того, как человек проводит первые минуты в офисе, во многом зависит его работа до самого вечера. Стоит изменить несколько привычек, и вы поразитесь своей работоспособности. СПИСОК.
От того, как вы начнете рабочее утро, зависит ваша производительность в последующие восемь-девять часов. Все решают практически первые 10 минут в офисе, пишет Business Insider. В какие же утренние ловушки попадают люди по всему миру?
1. Опоздание
Недавнее исследование доказало: начальники считают опаздывающих сотрудников менее сознательными и хуже оценивают результаты их труда. Даже если такой работник уходит из офиса позже остальных. Это несправедливо, но это так.
2. Игнорирование утреннего приветствия
Потратьте пару утренних минут на приветствия и обмен новостями с коллегами. Это приятное начало дня для всех. Если вы начальник и по утрам не здороваетесь с командой, это может подорвать представления о вашей компетентности, говорит Линн Тейлор, эксперт по организации рабочего места и автор книги Tame Your Terrible Office Tyrant.
3. Кофе
Если вы не успели выпить кофе дома, то, скорее всего, покупаете его по дороге в офис. Напрасно. Исследователи доказали, что лучшее время для чашечки эспрессо или капучино — после 9.30 утра. Кортизол, гормон стресса, который регулирует энергию, обычно достигает пика с 8 до 9 утра, если в это время выпить кофе, тело начнет производить меньше кортизола, появится зависимость от кофеина. А после 9.30, когда кортизол начинает падать, кофе может на самом деле помочь вам взбодриться.
4. Ответ на все письма сразу
Когда вы садитесь за стол и включаете компьютер, возникает искушение ответить на все скопившиеся письма и сообщения разом. Майкл Керр, автор книги You Can’t Be Serious! Putting Humor to Work, уверен, что в первые минуты рабочего дня лучше быстро просмотреть почту и расставить приоритеты, отреагировать только на срочные послания, остальные же внести в план. Иначе проверка почты вызовет у вас ощущение, будто вы сделали что-то важное, а на самом деле вы отвлечетесь от важных задач.
5. Отсутствие плана
Тейлор советует перед началом рабочего дня иметь хотя бы общее представление о том, куда он вас заведет. Стоит записать приоритеты, свериться с календарем и понять, какие встречи или звонки сегодня точно нельзя упустить.
6. Старт с самого легкого
Согласно исследованиям, в течение рабочего дня наши сила воли и энергия постепенно испаряются. Поэтому решить главные вопросы нужно как можно раньше. Эту стратегию еще называют «съесть лягушку», вспоминая шутку Марка Твена: «Первым делом съешьте утром живую лягушку и будьте уверены, что ничего хуже с вами уже не случится».
7. Многозадачность
Утром энергии столько, что хочется взяться за все сразу. Но это мешает вам разбираться с ключевыми вопросами. Если вы схватитесь утром сразу за несколько дел, конец рабочего дня, скорее всего, будет совсем не радужным. Лучше настройте себя на позитив и уделяйте каждому из дел минимум 10 минут.
8. Негативные мысли
Вы поругались с членами семьи, рядом с вами в метро ехал хам или проезжавший мимо автомобиль окатил водой из лужи? Да, это неприятно, но не давайте таким переживаниям взять верх над вами во время старта рабочего дня. Тейлор советует «отложить эти мысли в отдельный «ящик» — вы, если захотите, сможете вернуться к ним позже, когда на это будут время и силы.
9. Совещание
Рабочие встречи с самого утра — пустая трата ваших когнитивных ресурсов. Лора Вандеркам, автор книги What the Most Successful People Do Before Breakfast, говорит, что раннее утро лучше тратить на дела, требующие внимание и сосредоточенности. Встречи лучше сдвинуть на середину дня, если только они не требуют огромных затрат умственной энергии.
10. Отказ от рутины
Когнитивные ресурсы человека ограничены, так что пользоваться ими нужно аккуратно. Если утром вам нужно решить, что сейчас делать: выпить кофе, проверить почту или взяться за проект — уже сама необходимость выбора отнимет у вас силы, нужные для работы. Если вы придерживаетесь утренней рутины, мозг справляется с частью дел на автомате, почти не расходуя энергию. Автор книги «Сила привычки» Чарльз Дахигг объясняет, что рутина дает нам ментальную свободу думать о том, что действительно важно, и не думать бесконечно решать бытовые вопросы.
Теги: управление временем, лайфхаки, карьера