Вы с паникой сотрудников как боретесь?
Владимир Коньков владелец корпорации «Маяк», депутат Свердловской облдумы Если в коллективе началась паника, значит, руководитель — бестолочь, он не контролирует ситуацию. Сложных ситуаций в бизн
Владимир Коньков
владелец корпорации «Маяк», депутат Свердловской облдумы
Если в коллективе началась паника, значит, руководитель — бестолочь, он не контролирует ситуацию. Сложных ситуаций в бизнесе у нас было немало, но паники — никогда. Предотвратить кризис не всегда возможно, но предвидеть его руководитель обязан. Более того, я нередко осознанно выбирал критические условия работы. Так было, когда «Маяк» строил свой первый дом — в сроки сверхжесткие, почти невозможные. Надо просто брать на себя ответственность и быть рядом с сотрудниками, чтобы они видели: командир спокоен, уверен, действует.
Серик Гимранов
председатель совета директоров ООО «Ультра Си»
Панику надо сбивать быстро, иначе процесс выйдет из-под контроля. В коллективе это делается так. Собираешь всех — от солдата до маршала. Называешь причину паники и людей, которые эту панику сеют. Обязательно иронизируешь (объявляешь паникеров дураками). Приводишь аргументы в пользу своей точки зрения (любые, не до жиру) и называешь меры и сроки по преодолению негативных явлений. Если ты обладаешь авторитетом, тебе поверят. И успокоятся. Это даст время для поисков выхода. Когда проблема решится, никто не вспомнит, что ты молол чепуху.
Сергей Пирогов
генеральный директор ООО «Хладокомбинат № 3»
Помимо объективных причин панику иногда вызывает «бурная фантазия» персонала. Так, недавно наше предприятие посещали представители западной фирмы, с которой мы ведем переговоры о частичном техническом перевооружении. Сразу же поползли слухи, что собираются продавать комбинат! Пришлось через руководителей подразделений объяснять «фантазерам» цели встречи с иностранцами. А по большому счету, любую панику гасят постоянное информирование о росте производства и продаж и стабильная выдача зарплаты.
Светлана Владимирова
генеральный директор коммуникационной ГК «МедиаПартнер»
Когда кризис ударил по рекламному рынку, мы начали сокращать затраты. Конечно, среди сотрудников пошли разговоры: нас сократят! Я действовала в отношении коллектива так же, как мы рекомендуем клиентам: в сложных ситуациях нужна открытая информационная политика. Это закон PR. Ведь страх — от неизвестности, а неизвестность — это недостаток информации. В компании прошли общее собрание и индивидуальные беседы. Мы обсудили ситуацию в цифрах — всем стало спокойнее.
Рашит Халитов
директор ГК «Аверон»
Внешние причины — мировой экономический кризис, переворот в Гвинее-Бисау или свиной грипп — серьезного влияния на настроение сотрудников не окажут. Обычно паника возникает, когда администрация предприятия не выполняет договорных обязательств. В январе у нас был случай, когда около 20 работников «Аверона», побоявшись, что летом отпускных не дождутся, решили перенести отдых на зиму. Я распорядился все деньги выплатить. Отказ мог вызвать недовольство, дать пищу для негативных слухов.
Денис Шмыков
директор ООО «Уралгидроизоляция»
По опыту работы в разных фирмах знаю: если началась паника, надо быстро избавляться от паникеров. Другого лекарства еще не придумали. На предварительной стадии, когда негативные сплетни только появляются, необходимо объяснить сотрудникам, как обстоят дела. Выражений «у нас небольшая оптимизация (или реструктуризация)» лучше не употреблять. Скажите прямо: «Чтобы работать эффективно, придется урезать все расходы и сократить десять человек. Кто за — шаг вперед, кто против — нам с вами не по пути».
Николай Четверня
замдиректора по маркетингу и сбыту компании «АРЕВА Передача и Распределение»
Руководство компании «АРЕВА» старается не допускать причин, порождающих панику, какими бы они ни были. Недавно в связи с распространением свиного гриппа пришла директива — согласовывать командировки в Мексику и США с руководством подразделений и отдельно — с менеджером, отвечающим за безопасность персонала. Хотя из Екатеринбурга в Мексику никто не собирается.