Вы следите за конкурентами?
Евгений Дайнеко директор центра страховых услуг UGO_St Прежде всего стараемся отслеживать действия федеральных игроков. Узнаем об их планах благодаря личным контактам, СМИ. Информацию о местных с
Евгений Дайнеко
директор центра страховых услуг UGO_St
Прежде всего стараемся отслеживать действия федеральных игроков. Узнаем об их планах благодаря личным контактам, СМИ. Информацию о местных страховых брокерах стараемся получать от них же самих, в процессе живого общения. Вряд ли это можно назвать конкурентной разведкой. Места на рынке достаточно, поэтому многие ведут себя дружелюбно. Хотя как-то у нас был «засланный казачок» из конкурирующей фирмы — девушка проходила собеседование на вакансию менеджера. Видимо, она планировала увести нашу базу клиентов. Но мы вычислили «лазутчика» еще на этапе собеседования.
Ольга Исаева
директор по продажам отеля Park Inn Ekaterinburg
О планах и действиях конкурентов мы узнаем с помощью разных способов: легальных (мониторим гостиничный рынок города, отслеживаем, где компании проводят семинары, тренинги и т. д.) и «шпионских» (например, через личные связи). Однажды мне удалось заполучить для нас топового клиента благодаря случайно услышанной фразе. Я пришла на встречу в конкурирующий отель и, стоя у ресепшн, услышала от заселяющегося гостя название его компании. Приехав в офис, я сразу набрала эту фирму и смогла заинтересовать их нашим предложением.
Анна Цепелева
директор по развитию компании «Минерикс»
Да, с помощью стандартных методов: основную информацию приносят менеджеры от клиентов, плюс много сведений получаем через поиск в Интернете. Естественно, бываем в офисах конкурентов под видом клиентов. Обязательно анализируем списки участников таких мероприятий, как профильные строительные выставки, различные презентации, круглые столы, бизнес-встречи. По возможности стараемся на них присутствовать. Конкуренты, конечно, тоже не дремлют. Бывает, звонят к нам в офис, приходят в наш выставочный зал.
Евгения Оносова
директор ООО «Уралкард»
Да, и очень пристально. Стараемся узнавать условия, на которых они работают: цены, систему скидок и т. д. Для этого засылаем к ним человека «с легендой», якобы потенциального клиента, собирающего всю доступную информацию. Иногда незначительные сведения о жизни конкурента могут сыграть нам на руку. Как-то мы проведали, что конкуренты всей командой на две недели уходят в отпуск. На тот период мы повысили свою рекламную активность и получили от нее очень хорошую отдачу.
Алексей Лавринченко
директор ООО Greenz
Не особо. О действиях и специфике работы конкурентов узнаю, когда мы непосредственно сталкиваемся «на клиенте». Я непринужденно общаюсь с нашими конкурентами и склонен с ними дружить. Это выгодно. Но процесс обмена опытом должен быть ограниченным. Недавно мне позвонил сотрудник конкурирующей фирмы и попытался выяснить тонкости построения наших транспортных схем. Я ответил, что организация логистики — наше конкурентное преимущество, делиться которым я не намерен.
Сергей Осипов
директор по маркетингу компании «Делкам-Урал»
Конечно. Собираем информацию о конкурентах в Интернете, СМИ и через отзывы клиентов. Ежемесячно в компании выходит внутренний новостной дайджест, в котором освещаются действия конкурирующих фирм и описываются наши ответные ходы. Весной мы отследили, что конкуренты усиленно проводят клиентские семинары. Исходя из этой информации пересмотрели план маркетинговых мероприятий на второе полугодие 2007 г.
Михаил Бронин
директор студии «Квадрат»
Да. Рынок разработки сайтов в городе узок, что позволяет активным его участникам быть в курсе всего происходящего. Они могут располагать такими ценными данными, как информация о предложениях, с которыми компании выходят на тендеры. Главное — так заинтересовать игроков рынка, чтобы они делились своими знаниями.